Сегодня поговорим по теме инфраструктурных проектов. Вообще, в нашей стране у некоторой части населения сложилось мнение, что Россия - это страна в которой совершенно устаревшая инфраструктура, транспортные сети, мосты. Кроме того, некоторые считают, что Россия не строит новые объекты в области инфраструктуры. Поэтому, хотелось бы сегодня развеять это неверное мнение и стереотипы о России. Ведь, на самом деле, Россия совершенно изменилась по сравнению с 90-ми и началом 2000-х гг.
Страна изменилась до неузнаваемости. Но все же, скажем, что в стране есть такие места, где и инфраструктура устаревшая и еще много и много работы предстоит сделать. Но тем не менее, работа эта делается. Скажем так, по крайней мере, страна не стоит на месте. Вы не поверите, но даже в Европе и в США есть такие места, где инфраструктура не обновлялась, без шуток, десятилетиями.
Стоит просто вспомнить тот же Нью-Йорк с его метрополитеном и дорогами. Так что, стереотипы о России нужно менять в корне, так как даже провинциальные города России выглядят куда лучше и ухоженнее городов Европы и США. Вспомните, трущобы на улицах Лос-Анджелеса и других городов западного мира и просто поймете о чем речь.
А сегодня, коротко и быстро пробежимся по двум новым и амбициозным инфраструктурным проектам современной России. Многие могут сказать вроде такого: "нашли чем гордиться, а вот в Европе строят вот что или вот в Китае, так вообще, стройка на весь Китай". Но запомните, что такому контингенту собеседников вы никогда ничего не докажете. С такими, просто советуем не спорить и все. Страна же, тем временем, строится, преображается и в ней появляются новые мосты, дороги, тоннели, порты.
Ну и вот, речь идет о двух, мы бы назвали, мегапроекта, которые в должны будут быть реализованы в этом десятилетии. Кстати, оба проекта имеют стратегическое значение для России. Их реализация полностью изменит транспортную конфигурацию нашей страны, даст экономический толчок в развитии как России в целом, так и регионов нашей необъятной страны. Итак, мы говорим о мостовом переходе через реку Обь в районе города Салехард в Ямало-Ненецком автономном округе и мост через реку Лена в районе города Якутск в Якутии.
Мостовой переход через Обь в районе города Салехарда входит в Северный широтный ход и в перспективе, поможет связать с западными регионами страны Север России посредством железнодорожного сообщения, вплоть до Норильска. Причем, Ямал уже связан, но через Западно-Сибирские дороги, а новый переход свяжет его через дорогу, пролегающую на Воркуту. Соответственно, снизится общее время на перегон грузов и снизятся цены. Мост будет совмещенным, включать в себя железную дорогу и автомобильную дорогу.
Общая длина моста будет около 2,5 км. и пролегать через реку Объ между городами Салехард и Лабытнанги в Ямало-Ненецкой автономной области. Сейчас эти два города связывает стабильное паромное сообщение. Известно, что полноценное строительство моста должно начаться в ближайшие годы. Но точно ясно, что строительство моста точно состоится, это вопрос национальной безопасности и стратегической доступности огромных регионов Севера России, ведь там живут миллионы наших граждан, которые нуждаются в данной инфраструктуре.
Вторым амбициозным инфраструктурным проектом является мостовой переход через реку Лена в районе города Якутск - Ленского моста. Если сравнивать оба проекта, то, скорее всего, мост в Якутии имеет наибольшую важность. Дело в том, что сама по себе Якутия является отдаленным регионом России. В Якутии пролегают федеральные автомобильные трассы, строится железная дорога в сторону Якутска (столицы Якутии), тем не менее, расположение города Якутска - географически осложняет связь с ним правобережной части Якутии. Кстати, из Иркутска в сторону Якутска строится федеральная автомобильная трасса через город Ленск по левому берегу реки Лены. То есть, связь Якутска с "большой землей" по автодороге точно будет обеспечено.
Но вот, как мы уже отметили выше, правобережье Якутии не имеет постоянной связи с Якутском. А город этот не маленький, в нем живет больше 350 тысяч человек. В летнее время, город связан с правобережьем посредством паромной переправы, зимой - ледовым переходом, а в ледоход и вовсе - только по воздуху. Так что, строительство моста будет иметь стратегические результаты для всей России, так как, уже было посчитано, что перевалка ресурсов и товаров в Якутию и из Якутии, может снизиться, вплоть, до 30%. А это огромные средства, которые, банально, будут сэкономлены и направлены на другие нужды - там, где они нужны.
Известно, что подготовительные работы по строительству Ленского моста уже идут. Непосредственное строительство моста, как мы понимаем, может начаться уже 2023 году. Окончание строительства при таких темпах может произойти, примерно, к 2027 году. Строительство моста, как известно, запланировано выше по течению реки Лены от города Якутска, примерно в 10-20 км. Длина мостового перехода будет больше 3 км. Кроме того скажем, что мост будет автомобильным, вантового типа и иметь три пилона. Длина пролетов будет от 840 до 105 м. Высота крайних пилонов будет достигать 190 м, высота центрального пилона - 279 м. Мост будет как двухполосная дорога со скоростью движения до 120 км/час.
Строительство моста увеличит транспортную доступность практически в 2 раза, вырастут инвестиции, снизятся цены на провозку грузов в обоих направлениях, произойдет экономия средств регионального бюджета на логистику "северного завоза". Конечно же, чуть ли не в разы вырастут грузопоток и пассажиропоток. Снизятся потребительские цены на товары и услуги для населения Якутии в целом. Якутск, как крупный город, наконец-то будет прочно связан с федеральными трассами. По итогу, останется только реализовать строительство мостового перехода для железной дороги через реку Лену. Это еще более позитивно сыграет для экономики Якутии и России, в целом.
Оба этих проекта, очень важны для России, и будут обязательно реализованы. Но нужно сказать, что в России тысячи инфраструктурных проектов, которые достойны того, чтобы о них узнали миллионы наших граждан, чтобы они, наконец-то взглянули на свою страну с другой стороны. Самое главное, нужно запомнить выражение: "Хорошо там, где нас нет", оно реально поможет ценить страну, в которой мы все живем.
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Телеграм, Дзен, Youtube и ВК. Для тех, кто хочет поддержать канал материально, можно это сделать перейдя по ссылке: https://sobe.ru/na/na_razvitie_kanala_f7s0