Риэлторы – любители пускать пыль в глаза. Как и любые другие продавцы.
Хотя все это ни к чему в итоге не приводит.
Надувание статуса происходит по-разному.
Умные слова
Термины, которые понятны даже не всем агентам. Слова, которые вводят в ступор обычных граждан.
Умные предложения со ссылками на статьи ГК РФ.
Я не помню номера статей ГК РФ или Жилищного кодекса. Мне проще посмотреть их при необходимости.
Но я точно помню содержание.
Но всегда удивляло, что агенты любят козырять именно номерами статей из различных кодексов. И не помнят, о чем сами статьи.
И уж так смешно выглядит попытка риэлторов умничать на ровном месте
Поток терминов и умных слов призван оценить их как профессионалов.
«Не думаю, что ваши требования подлежат удовлетворению» вместо «нет, этого мы вам дать не можем»
«Я никогда так не делал, а я уже десять лет на рынке!». Ну, что же, пришло время меняться.
«Поверьте мне, это будет самый лучший вариант». Но простой вопрос «Почему?» приводит просто к повторению первой фразы.
Поведение
Пренебрежение, опоздание на встречу, инфантильность, молчание по поводу и без – все это выглядит очень комично.
Из-за подобного поведения агентов часто срываются сделки.
Мы уже сидели в квартире продавца и ждали его риэлтора, чтобы начать уже переговоры по авансу.
И вот входит агентесса – вся такая из себя. Ни «здрасьте», ни «извините за опоздание».
Да что там мы! Она даже клиента своего одарила лишь мимолетным взглядом.
И когда такая королева еще потребовала чашку кофе вместо того, чтобы начать уже переговоры, мой клиент спокойно встал и обратился к продавцу:
– Я не знаю, что вас связывает с этой мадам. Но если вы ей платите комиссию, советую прямо сегодня разорвать с ней всякие отношения. Иначе вы будете продавать еще очень долго.
Продавец, кстати, послушался совета и позвонил нам спустя неделю. Но было поздно – клиент уже выбрал другую квартиру.
Внешний вид и атрибуты
Никогда не забуду, как мой клиент покупал очень-очень экономный вариант квартиры на м Братиславская.
Чтобы вы понимали – это была вторая по дешевизне продающаяся квартира на тот момент.
Смотреть там было нечего, да и заходить без хим. защиты не рекомендовалось. И поэтому смотрел только я.
Идея была в полном ремонте и последующей ее сдачи.
И вот агент продавца приезжает на заключение аванса к офису моего клиента на…. Мазератти.
Это 2010 год, между прочим. Кризис все еще свеж в памяти.
Мой клиент посмотрел, как в январе человек вылазил в пиджаке из тачки на мороз -20 и заулыбался.
Мне лишь сказал:
– Давим по цене до конца.
И мы давили. Вдвоём против одного. И выдавили еще почти 7% от той цены, о которой договорились после моего просмотра.
Когда я спросил клиента, почему он решил давить до конца, последовал простой ответ:
– Человек приехал на такой машине по переговорам очень дешевой недвижимости. Зачем? У меня был только один ответ: хочет показать, что он богатый. А раз он богатый, то и сделка эта ему не к спеху.
Но если бы это было так, то не приехал бы вообще. И не приехал бы на такой машине. Значит заинтересован. Значит ему нужно.
Лишь на сделке я узнал, что эта машина была взята на прокат агентом продавца. Зачем? Кому и что доказать? Непонятно.
Я не против дорогой одежды и классных машин. В конце концов люди могут одеваться как им вздумается.
Но правило для продавцов «Одевайся чуть хуже, чем самый роскошный клиент в сделке» еще никто не отменял.
Излишняя крикливость в образе, надменное поведение и умные слова на ровном месте никак не способствуют продажам. Хоть договора риэлтора с клиентом, хоть договору аванса/задатка по квартире.
____________________
В телеграм-канал «Риэлтор не нужен!» статьи появляются раньше. Плюс – новые материалы, которые никогда здесь не будет.
Подписывайтесь, если хотите получать новые материалы первыми!
#квартира #недвижимость #вторичный рынок жилья #продажа квартиры #продать квартиру #риэлтор #агент по недвижимости #специалист по недвижимости