Найти в Дзене

Ценообразование и юнит - экономика на Wildberries, комиссия, логистика, хранение.

Для того, чтобы не уходить в минус, а хорошо зарабатывать на маркетплейсах, необходимо правильно рассчитать юнит-экономику (метод экономического моделирования, который помогает определить прибыльность бизнеса через расчет прибыльности единицы товара).

Ссылки на таблицы расчета будут указаны в комментариях к статье.

В себестоимость товара нужно заложить:

1.Закупочную стоимость единицы товара.

2.Стоимость доставки до вас или фулфилмента (компании оказывающие услуги по приемке, упаковке товара и его отправке до покупателя или на склад маркетплейса).

3.Стоимость упаковки единицы товара.

4.Стоимость подарка (если такой вкладываете).

5.Налог.

6.Рекламу.

Также, рекомендую заложить выкупы (заказ, который выкупили сразу) и возвраты.

Процент выкупа по одежде 50-60%, товары для дома 95%. Для одежды можно заложить 2-3 возврата, товары для дома 1.

WB работает по двум схемам

FBO – продажи со склада Wildberries.

FBS – продажи со склада продавца.

По схеме FBO комиссии выше, поэтому следует вести расчеты по плохому сценарию.

Чтобы не утяжелять цену и оставаться конкурентоспособными, такие расходы, как фотосессия, инфографика, доставка до склада WB, сертификаты и пр. не рекомендуется вносить в себестоимость. Их можно высчитать и вычитать из прибыли на ежемесячной основе в течении 6-12 месяцев.

После расчета себестоимости товара можно переходить к выстраиванию цены продажи.

Существует два принципа формирования цены:

1.Себестоимость Х 3.

Полученную цифру сравниваем с ценой конкурентов и стараемся к ним приблизиться. Если ваша цена выше- то следует снизить до уровня конкурентов, а лучше на старте поставить цену чуть меньше, чтобы обеспечить себе перевес в глазах покупателей.

2. В карточке товара прописываем желаемую цену х2, потом регулируем скидкой, но не следует сразу ставить баснословную скидку в 70%, люди тоже не глупые, это только их оттолкнёт, хорошо когда скидка до 50%, например.

Классно играть со скидкой, например, вечером вы цену завысили, а утром снизили, так WB увидит скидку и продвинет карточку.

Маржинальность.

Маржинальная прибыль- Выручка от продаж минус переменные затраты.

Маржинальная прибыль должна покрывать постоянные затраты, чтобы не быть в убытке.

В комментариях прикреплю ссылку на таблицу расчета маржинальности, заполняем только белые поля, остальное все автоматически заполнится.

Также добавлю ссылку на расчет логистики и хранения, поскольку WB часто меняет параметры и стоимость, лучше всё уточнять на сайте вайлдбериз -партнеры, но отличия не сильные, поэтому для примерного расчета ее можно пользоваться. Для поиска нужного товара зажимаете одновременно ctrl+F и вводите название товара, во множественном числе.

Комиссия, логистика, хранение

На каждый товар-свой процент комиссии.

Хранение указано за единицу товара в день и логистика за единицу товара.

Товары разделены на две группы: габаритные и негабаритные.

Маркетплейс сам определяет к какой группе принадлежит товар.

Негабаритные товары -фиксированная стоимость за логистику и хранение.

Габаритные товары- стоимость логистики и хранения зависит от литража, т.е. занимаемого объема. Здесь вы указываете габариты: длину, ширину, высоту.

В итоге, указанные в карточке данные станут основанием для расчета литража и стоимости хранения на складе WB.

Для габаритных товаров стоимость за хранение составляет 0,004 руб. в день за 1 л., но не менее 20 коп. в день за единицу товара.

Рекомендую самостоятельно указывать габариты упаковки в карточке товара, иначе WB сам определит стоимость хранения, и она может оказаться выше действительной.

МОНО и МИКС. Негабаритный товар — расчет логистики до покупателя тарифицируется исходя из предмета (фиксированная стоимость).

МОНО и МИКС. Габаритный товар — расчет логистики: 2 руб. за 1 л., но не менее 120 руб. за единицу товара.

МОНОПАЛЕТА. Расчет логистики: 12 руб. за паллету в день.

Например:

На палете 1000 товаров, 12 руб. делим на 1000 и получаем сумму хранения.

Имейте в виду, что расчет лучше вести по тарифам московских складов (самому дорогому сценарию), если отправка на другие склады, то будет приятная скидка.

Для того, чтобы не уйти в минус, а также заложить на риски некую сумму(вдруг маркетплейс поднял стоимость хранения и логистики, комиссии), расчет ведите по FBO( работа со склада WB), так как это дороже.

Подводя итог, а также по примеру моему и многих селлеров, не рекомендую выбирать товар с конечной стоимостью для покупателя менее 500р., так как здесь всю прибыль съест комиссия, логистика, хранение, налог. Вы спросите, а почему много товаров есть за 100р, например? Все просто, у поставщика есть бренд, где разные товары представлены, чтобы поднять свой рейтинг и получить отзывы, он берет недорогой товар и продает его в убыток, тем самым ему не нужно заниматься самовыкупом более дорого своего сегмента.