Несмотря на санкции, повлекшие за собой изменения цен на отдельные группы товаров и сбои поставок из-за рубежа, общий объем закупок, совершенных у малого и среднего бизнеса за прошедшие месяцы 2022 года, составил 3,119 трлн рублей (рост на 11,3% по сравнению с 2021-м). «Известия» выясняли, как доступ к закупкам поддерживает в нынешних условиях малый и средний бизнес на плаву, а также какие проблемы по 223-ФЗ возникают у российских предпринимателей.
За прошедшие три квартала 2022 года доля корпоративных закупок у малого и среднего бизнеса в рамках 223-ФЗ составила почти 48,5% от общего объема, сообщили «Известиям» в госкорпорации МСП, которая оказывает поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства. По словам специалистов, это рекордный показатель. Для сравнения: в прошлом году он составлял около 31%, а в 2020 году не достигал даже 20%. По последним данным, за девять месяцев текущего года госкомпании заключили более 537,5 тыс. договоров о закупках общей стоимостью свыше 6 трлн 443 млрд рублей.
Как выяснилось, cамый высокий прирост объема закупок за 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года был достигнут субъектами МСП из Сахалинской области (471%), Республики Крым (414%), Астраханской области (294%), Оренбургской области (292%), Республики Карелия (279%). В верхнюю десятку по приросту также вошли Кабардино-Балкарская Республика (211%), Орловская область (207%), Республика Мордовия (204%), Липецкая (195%) и Магаданская области (167%).
В сравнении с показателями прошлого года больше всего выросли объемы закупок спортивных товаров (в 12 раз), одежды (более чем в 5 раз), услуг по обеспечению питанием (в 5 раз), инструментов и медоборудования (в 2,5 раза), а также медицинских препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях (в 2,4 раза). Подробнее здесь (https://iz.ru/1414060/dmitrii-alekseev/poshli-vverkh-korporativnye-zakupki-u-msp-vyshli-na-rekordnyi-uroven).