Привет, друзья! Мы компания Кактус - фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов. Почему одни селлеры делают миллионы за пару месяцев, а другие сидят с замороженным стоком и распродают в убыток? Да потому, что первые умеют найти ходовой товар, а вторые действуют наугад.
Сегодня расскажем, что гарантированно будет пользоваться спросом на маркетплейсах. Ловите топ-8 беспроигрышных вариантов!
Сезонные товары с хорошей маржинальностью
Примеров можно приводить сколько угодно: это щетки для чистки автомобиля от снега и льда зимой, мангалы и казаны весной, репелленты летом и так далее. Спрос на эту продукцию на пике сезона возрастает в десятки раз, за спросом подтягиваются и цены, а значит, можно заложить хорошую маржинальность.
Есть риски: когда сезон закончится, спрос упадет. Кроме того, можно просто не успеть к сезону. Подвел поставщик или производитель — и ваши замечательные шерстяные носочки с зайчиками приехали к началу весны, когда они никому не нужны.
Хайповые товары
После выхода мини-сериала «Ход королевы» продажи шахмат на Ebay выросли на 130 процентов, а России — на 48 процентов. В эту же копилку можно положить игрушки-антистресс типа спиннеров и поп-итов, гироскутеры и так далее. Такой товар в какой то момент появляется чуть ли не у каждого человека, а продавцы купаются в роскоши.
Однако если сезонные товары можно худо-бедно распродать в следующем сезоне, то хайповые товары могут остаться на складе навсегда. Ведь спрос закончится вместе с хайпом. Кому сейчас нужны спиннеры?
Цена упала более чем в 10 раз: то ли скидки огромные, то ли селлер распродает популярный товар в убыток
С хайповыми товарами главное — попасть в тренд. Чуть раньше или позже — и прибыли не видать.
Товары к праздникам
Продавцы цветов не дадут соврать: 8 Марта у них кормит весь год. Продажи в эту дату составляют до 90 процентов годовой выручки. Это же касается продаж на маркетплейсах новогодних елок, елочных игрушек, символики 9 Мая и так далее.
Товары стоимостью 300-3000 рублей
Эксперты называют именно эту цену оптимальной: маржинальность таких товаров самая высокая, а спрос велик. То, что стоит 3-5 тысяч и дороже, бывает сложно продать в одно касание холодному клиенту.
Товары с высоким LTV
LTV (Lifetime Value), или пожизненная ценность клиента, показывает, насколько часто покупатель будет брать товар в дальнейшем. Хороший пример — любые товары повседневного спроса, одежда, бытовая химия и прочее. Клиент один раз заказывает у вас, после чего становится постоянным покупателем.
Товары, которых еще нет на маркетплейсе (или мало)
Если выйти с продуктом, который пока никто не продает, можно сколотить целое состояние. Это и хайповые товары, о которых мы писали выше, и новые направления торговли.
Но риски тоже есть, и существенные: товар может не зайти. Совсем. Вообще у продавцов очень часто стоит выбор такого плана: либо продавать популярный продукт, но бороться с конкуренцией, либо выходить на рынок с чем-то уникальным, но рисковать отсутствием спроса.
Приведем пример товара, который почти не представлен на маркетплейсах. Пусть это будет виолончель.
Таких виолончелей купили менее 5 штук. Трудно назвать товар ходовым, зато конкуренции никакой
Товары, не требующие сертификации
Для того, чтобы законно продавать некоторые товары на территории РФ, нужны документы: сертификаты и декларации соответствия.
Ряд товаров (сувенирная продукция, бижутерия, товары для животных, канцтовары) не требует обязательной сертификации или декларирования. Это нужно подтвердить отказным письмом.
Товары с минимальной конкуренцией, но большим объемом рынка
Такие товары находятся на стыке хорошего спроса и минимальной конкуренции. Например, на футболки отличный спрос, но бешеная конкуренция, а на виолончели конкуренции нет, но и продаж тоже. Но есть товары, которые представлены мало, но объем рынка приличный. Например, чешки для спорта.
По запросу «чешки» на Wildberries нашлось чуть более 1000 товаров — конкуренции никакой
А теперь посмотрим, что с продажами:
Топовый продавец реализовал почти 50 тысяч чешек — более чем хорошо
Мы искали чешки путем простого подбора в поиске Wildberries. Найти больше товаров с минимальной конкуренцией и большим спросом можно при помощи сервисов аналитики, о которых мы писали в этой статье.
Пользуйтесь нашими советами, выбирайте поставщика на любой вкус, а компания Кактус поможет выйти на популярные маркетплейсы и продавать там с одного склада из единого личного кабинета.
В списке наших услуг — сопровождение и продвижение магазинов на маркетплейсах, создание карточек товаров, фулфилмент по моделям FBO и FBS, видеосъемка процесса упаковки и многое другое. Отдайте эти работы нам на аутсорс и занимайтесь бизнесом, не отвлекаясь на рутину.
Почитать еще: