Mercedes собрал полную коллекцию электрокроссоверов: после премьеры EQE SUV в линейке немецкого бренда есть подобные машин всех классов — от компактных, до представительских.
По размерам кроссовер почти соответствует привычному Мерседесу GLE, только почти на 100 миллиметров ниже.
В основе новинки предсказуемо лежит та же платформа, что и в основе электрического Е-класса, она же, впрочем, стала фундаментом для моделей с литерой S в названии — EQS и EQS SUV.
Колоссальное изобилие моделей и строгий корпоративный дизайн неизбежно приводят к путанице. Отсюда и забавная деталь: шильдик с названием модели разместили рядом с боковым зеркалом. Иначе отличить новинку от многочисленных родственников смогут только большие специалисты по Мерседесам.
Уже в базе машину предлагают с матричными фарами, а за доплату можно получить систему Digital Light, которая умеет светом рисовать на дороге подсказки для водителя. Опять же за доплату можно превратить всю переднюю панель салона в одну большую сенсорную панель с отдельным дисплеем для пассажира. Также в списке опций пневмоподвеска и полноуправляемое шасси.
Все модификации оборудованы одинаковыми батареями объёмом чуть более девяноста киловатт-часов. А потому чем мощнее машина, тем меньше максимальный пробег на одной зарядке. Начальная моноприводная версия мощностью 292 лошадиные силы способна отмахать почти шестьсот километров, и это рекорд среди всех модификаций.
• EQE 350+ – 292 л.с. и 590 км (WLTP)
• EQE 350 4Matic – 292 л.с. и 558 км (WLTP)
• EQE 500 4Matic – 408 л.с. и 547 км (WLTP)
Помимо обыкновенных модификаций, есть два варианта с аббревиатурой АМГ в названии. Та, что попроще, развивает 476 лошадиных сил, а топовая версия — 626. Если и этого мало, можно заказать пакет AMG Dynamic Plus, с которым эта величина вырастет до 687 лошадиных сил и 1000ньютон-метров.
• EQE 43 4Matic
476 л.с., 858 Н·м
0–100 км/ч за 4,3 с
• EQE 53 4Matic+
626–687 л.с., 950–1000 Н·м
0–100 км/ч за 3,5 с
Правда, воспользоваться этим богатством не так просто. Система AMG Dynamic Select позволяет выбирать один из нескольких режимов движения. В самом медленном, Slippery, пользователю доступна половина имеющейся мощности, в режиме Comfort — около восьмидесяти процентов, а все сто — только в режиме Sport Plus.
Однако у версии EQE 53 есть ещё и особый гоночный режим, в котором водителю в определённый момент доступно 110% мощности или те самые 687 лошадиных сил.
В придачу максимальная динамика доступна, лишь если батарея хорошо заряжена. Кстати, на батареи Мерседес дает гарантию: десять лет или двести пятьдесят тысяч километров пробега.
Производством займётся завод в Таскалузе, штат Алабама. А в продаже новинка появится в следующем году — за начальную версию попросят около девяноста тысяч евро.
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #MercedesBenzEQESUV