Понятия «язык» и «мышление» неразрывно связаны и зависят друг от друга, поскольку мышление является высшей формой отражения действительности, а язык представляет собой универсальное средство воплощения мыслительной деятельности в материальной форме. Несмотря на то, что существует множество способов выражения мысли (мимика, жесты, поступки, музыка и т. д.), язык всё ещё остается самым универсальным, так как он наиболее приближен к процессу мыслительной деятельности. То есть, мышление первично по отношению к языку, но язык при этом формирует мышление. И.П. Павлов высказал идею о том, что человек в своём познании использует две сигнальные системы. Первая сигнальная система дает сознанию только ощущения, она включается на первой ступени познания. Вторая сигнальная система включается на второй ступени познания и становится базой формирования понятий, суждений, умозаключений, когда восприятие внешнего мира происходит посредством слов. Из попыток выявить соотношение языка и мышления появил