- Странно, - размышлял отец, стоя с пустым флаконом в руках, - позавчера еще две трети было, а сейчас пустой. Дорогая, ты не брала мой «Тройной» одеколон? – спросил он у жены.
- Нет, зачем, спроси у детей, может, он им по какой-то надобности потребовался, - удивилась мама.
И родители пошли допрашивать Люсю и Дусю.
- Дети мои, вы не брали мой одеколон? – спросил отец.
- Нет, - ответила Люся, поднимая голову от книги, - мы только мамиными духами вчера попшикались, они ландышем пахнут.
- Я вчера брала, - деловито сказала Дуся, раздевая куклу, - два раза. Сначала меня кошка поцарапала, потом я упала и коленку содрала и я твоим одеколоном прижигалась.
- Но не могла же она вылить почти полный флакон на коленку? – сказал отец в пространство.
- Нет, я на ватку немного брала и протирала, - объяснила Дуся, надевая куклино платье на плюшевую сидячую собачку.
- Куда же он делся? – окончательно озадачился отец.
- Его дядя Петя выпил, - буднично сказала Дуся и, игнорируя разницу в анатомии, продела собачьи лапы в рукава платья.
- Да-да, я тоже видела, - кивнула Люся и добавила, - только он неправильно одеколон пьет, он с горла пил, а надо в стакан наливать и водой разбавлять.
- И тогда становится такая мутная белесая жидкость, и ее надо пить, - закончила мысль Дуся и серьезно посмотрела на родителей.
- Дети мои, откуда вам известно, как нужно пить одеколон? – живо заинтересовался отец.
***
Возле забора росло разлапистое дерево. На нем дети и оборудовали свой штаб. Залезать было легко, некоторые ветки прямо-таки формировали «сиденья», и за каждым членом банды было закреплено место согласно статусу и степени трусости – у Люси, например, самая высокая ветка, у Женьки – чуть пониже, но более толстая, у Верки – самая нижняя, у Дуси – та, что лежала на заборе, и можно было, сидя на ветке, поставить на него ноги.
На дереве принимались жизненно важные решения, устраивались мозговые штурмы, сочинялись самые интересные рассказы, обсуждалось всё и вся. Под этим деревом и решили отдохнуть два мужичка потрепанного вида. Достали одеколон, разлили по стаканам, разбавили водой из бутылки из-под минералки. И начали культурно отдыхать, не подозревая, что за ними внимательно наблюдают несколько пар дитячьих глаз.
- Жаль, закуски нет, - вздохнул первый мужичок.
- У меня конфета есть, - раздался глас с небес.
Мужички подпрыгнули и смачно выругались, потом посмотрели наверх и увидели улыбающуюся Женькину рожу.
- Это куда вы забрались? – задал очень умный вопрос первый мужичок.
- Далеко, вам оттуда не видать, - надерзил Женька.
- И сколько вас там? – спросил второй мужичок.
- Много, вам не справиться, - нахамил Витек.
- А что вы там делаете? – задал еще более умный вопрос первый мужичок.
- Сидим, на вас смотрим, - быканула Люся, - так вам конфеты нужны?
- Нужны, давайте, что у вас там есть и что не жалко, - хором сказали мужички.
Дети поскребли по сусекам, то есть по карманам, и на мужичков посыпались дары небес – две карамельки, одна сосательная конфета, четыре ириски «Золотой ключик» и две сушки. Конфеты были в обертках, если упадут на землю, не страшно. А для сушек была разработана отдельная стратегия – один мужичок снял рубашку, они с товарищем ее растянули, и дети бросили сушки, стараясь не промахнуться. Не промахнулись.
Мужички горячо поблагодарили нежданных дарителей и продолжили культурный досуг. Наверху притихли, внимательно слушая их разговор. Когда мужички ушли, дети начали делиться собственным опытом. Он оказался абсолютно идентичен. Все девочки брызгались мамиными/бабушкиными духами и нечаянно пшикали на губы, после чего с отвращением отплевывали горькую гадость. Все мальчики, подражая отцам, наливали одеколон на ладони и хлопали себя по щекам, как будто после бритья. И одеколон тоже попадал на рот, после чего они с омерзением отплевывали гадкую горечь.
***
- Да-а-а, богатый у вас жизненный опыт, - протянул отец, выслушав рассказ девочек. – Я, пожалуй, теперь свой одеколон буду прятать, чтобы дядя Петя до него не добрался, а то мне после бритья освежаться нечем будет. А вам секретное место скажу. Сами вы мой одеколон берите, но никому не рассказывайте, где он.
***
Много лет спустя Люся и Дуся, теперь уважаемые обществом матроны, вспоминали этот случай, сидя за чашкой чая с отцом, теперь почтенным старцем.
- И ведь жили мы около старой автостанции, то есть она тогда была действующей, - рассуждала Люся. – Каких только асоциальных личностей там не было. И ничего.
- Ага, помнишь, полчаса мы с ребятами с @лкашом трепались, а потом долго думали – неправильный какой-то @лкаш, - добавила Дуся. – Через много лет до меня дошло, что он не пьяный был, а под веществами. Когда уже в универе училась и н@ркоманов довелось увидеть.
- Интересно, а вы о нас не беспокоились? – спросили сестры отца.
- Мы с матерью беспокоились, конечно, - вздохнул он. – Но что тут сделаешь, мы полдня на работе, как проконтролируешь. Надеялись на ваше благоразумие, осторожность и интеллект.
- И потом, банда у вас была такая, что вы бы любого @лкаша и н@ркомана запинали. И беспокоиться следовало скорее не о вашей, а об их безопасности, - добавил скверный старикашка почтенный старец и радостно захохотал.
Все истории про детство Люси и Дуси читайте в подборке.