Найти тему
Заметки мамы-училки

Учат ли учителя делать проекты? Почему в начальной школе их постоянно делают родители

Оглавление

Новая учительница моего сына-четвероклассника пошла по легкому пути - проекты она не задает вообще. Какие проекты? Не, не слышала! Зато предыдущая их задавала часто. И это был конкурс проектов среди родителей, а не учеников. Никто из детей не делал их сам.

Однажды я решила, что пора уже в 3 классе быть моему ребенку самостоятельным, а не полагаться на то, что мама-училка ему поможет. Решила и сказала, что проект о выдающихся людях пусть делает сам! И он сделал, как смог. Естественно, ничего печатать, искать в интернете, и вообще включать компьютер он не стал. Написал несколько предложений от руки на листе о нашем президенте, нарисовал карандашом его портрет. Всё готово, принес в школу. Другие ребята проект оформили красиво, и только от нашего тянуло древним средневековьем докомпьютерной эпохи, когда не было ни интернета, ни принтера, ни презентаций и флешек, а все доклады писались от руки. Учительница была в приятном шоке и поставила ему пятерку за такие старания. Остальным отметки снизила. Это было очень показательно.

А вы делаете проекты за детей? И почему учителя задают, но не учат своих учеников, как их делать

Я в качестве учителя вообще решила освободить родителей от этого. Все проекты мы с детьми делали прямо на уроках. Раздавала им энциклопедии и разные интересные книги, ребята их читали, потом рассказывали. Всё это занимало лишь несколько минут на уроке. Кто не успевал ответить, отвечал на следующих уроках. Если нужно было что-то смастерить для проекта, то мы делали это на уроках ИЗО и Технологии. Например, макет нашей Солнечной системы лепили из пластилина или вырезали и делали аппликации планет (кому как нравилось).

Я не говорю, что поступала правильно, но я знала и видела, что проекты делают дети, а не родители. Это было для меня важно. Да и родители были в восторге от того, что им не приходится сидеть часами все вечера напролет над непонятными проектами.

Проекты по окружающему миру. Как их вообще делают в наших школах

Ребенок приходит домой из школы и говорит, что задали проект через неделю. Родителям на работе своих "проектов" хватает, а тут ещё и школьный надо делать.

Проектная деятельность вообще предусмотрена в федеральных стандартах образования. Она по сути является современной и улучшенной версией докладов, которые раньше ученики и родители составляли сами в начальной и средней школе. Это было время, когда вместо компьютера использовали бумагу и ручку.

Сегодня классы оснащены электронными досками, проекторами и другими устройствами, позволяющими заменить чтение на бумаге рассказом с серией красивых картинок, презентацией.

Фото автора
Фото автора

Хотя такие проекты популярны и обязательны для всех, почти никто не знает, как их выполнять. Учителя просто говорят сделать. Требования к выполнению зависят от учителей и администрации школы, и они часто не оглашаются.

Проект всегда ориентирован на детей, и по идее ребенок должен делать его сам. Но часто это выглядит так: мама сидит за компьютером, копирует несколько страниц из Википедии или сайтов, что-то добавляет, редактирует, находит изображения, переносит на флешку или распечатывает. Ученику остается только кратко рассказать в классе. Почти полное отсутствие самостоятельности со стороны ребенка, и уставшие родители, которые не могут оставить ребенка без своей помощи.

Неудивительно, что этот вид работы вызывает негатив со стороны детей и родителей. А хочется, чтобы работа приносила удовольствие. Но это произойдет только при одном условии – если вся семья будет воспринимать проект не как обузу, а как возможность проявить свои способности.

Я считаю, что

1. Учителя должны учить делать проекты самих детей.

2. Проекты должны быть сделаны детьми, а не родителями.

Напишите свое мнение в комментариях!

Желаю вам только успешных проектов!