Казалось бы – работай больше и денег прибавится. Но что делать, если часов в сутках уже и так не хватает? Квалификация быстро не вырастет, выкроить дополнительное время проблематично. Ситуация напоминает замкнутый круг, но не все так драматично.
Рассмотрим на конкретном примере, взяв широко распространенную известную профессию – допустим, оператора или фотографа. Человек устраивает съемки мероприятий либо фотосессии, оплата его услуг почасовая, заказов хватает – но свободного времени для дополнительных заказов практически нет, каждый день расписан на недели вперед. В среднем помесячный доход не сильно меняется, а главное – возможностей существенного роста не видно совсем.
Не надо спешить с выводами.
Начнем с рекламы услуг:
- Можно ли выяснить, как услуги этого оператора стали востребованными у клиентов?
- Кто и как его рекламировал, какие позиции в прейскуранте приносят самый большой доход?
- Если в клиентах недостатка нет, можно подумать о дифференциации – как брать меньше заказов, но при этом больше зарабатывать?
Кто сказал, что прейскурант не должен меняться?
Фрилансер сам себе руководитель и за личную конкурентоспособность ни перед кем не отчитывается.
Если от клиентов нет отбоя, ничто не мешает устроить дифференциацию – к примеру, назначить доплату за срочность.
И начать можно буквально с ближайшего клиента: человек обращается за услугой, а фрилансер говорит, что свободного времени просто нет. Но не отказывает, а предлагает выкроить окно за солидную доплату – скажем раза в четыре больше обычной цены.
Да, это, по сути, заградительная цифра. Велика вероятность, что потенциальный клиент не согласится. Но все остальные заказы останутся в силе, доходы как минимум не упадут.
Если же ситуация и для клиента напряженная, шансы договориться сразу подскакивают.
Один откажется, второй… а третьему надо будет срочно, и он согласится – так у фрилансера появится реальный пример той же работы за большую цену.
И вот тут надо «ковать железо, не отходя от кассы» - поднимать прейскурант, информируя клиентов, что и с подросшими расценками весь график забронирован наперед. Полная занятость при повышении оплаты за услуги – сильный аргумент на переговорах для любого фрилансера.
Но доходы не растут сами собой. Чтобы поднимать расценки, фрилансер должен сначала добиться полной занятости и достоверно выяснить, почему смог достичь такого уровня. Понимание текущей ситуации – необходимое условие для повышения доходов как совокупного результата.
Выше описан только один вариант, в качестве наглядного примера.
Еще больше полезных советов можно найти на моем Телеграм- канале, а также на YouTube-канале.
Не стесняемся – заглядываем, подписываемся, пробуем.