Найти в Дзене
Система Управления

Как увеличить доходы на фрилансе

Казалось бы – работай больше и денег прибавится. Но что делать, если часов в сутках уже и так не хватает? Квалификация быстро не вырастет, выкроить дополнительное время проблематично. Ситуация напоминает замкнутый круг, но не все так драматично.

Вспомнил фразу Джона Рокфеллера
Вспомнил фразу Джона Рокфеллера

Рассмотрим на конкретном примере, взяв широко распространенную известную профессию – допустим, оператора или фотографа. Человек устраивает съемки мероприятий либо фотосессии, оплата его услуг почасовая, заказов хватает – но свободного времени для дополнительных заказов практически нет, каждый день расписан на недели вперед. В среднем помесячный доход не сильно меняется, а главное – возможностей существенного роста не видно совсем.

Не надо спешить с выводами.

Начнем с рекламы услуг:

  • Можно ли выяснить, как услуги этого оператора стали востребованными у клиентов?
  • Кто и как его рекламировал, какие позиции в прейскуранте приносят самый большой доход?
  • Если в клиентах недостатка нет, можно подумать о дифференциации – как брать меньше заказов, но при этом больше зарабатывать?

Кто сказал, что прейскурант не должен меняться?

Фрилансер сам себе руководитель и за личную конкурентоспособность ни перед кем не отчитывается.

Если от клиентов нет отбоя, ничто не мешает устроить дифференциацию – к примеру, назначить доплату за срочность.

И начать можно буквально с ближайшего клиента: человек обращается за услугой, а фрилансер говорит, что свободного времени просто нет. Но не отказывает, а предлагает выкроить окно за солидную доплату – скажем раза в четыре больше обычной цены.

Да, это, по сути, заградительная цифра. Велика вероятность, что потенциальный клиент не согласится. Но все остальные заказы останутся в силе, доходы как минимум не упадут.

Если же ситуация и для клиента напряженная, шансы договориться сразу подскакивают.

Один откажется, второй… а третьему надо будет срочно, и он согласится – так у фрилансера появится реальный пример той же работы за большую цену.

И вот тут надо «ковать железо, не отходя от кассы» - поднимать прейскурант, информируя клиентов, что и с подросшими расценками весь график забронирован наперед. Полная занятость при повышении оплаты за услуги – сильный аргумент на переговорах для любого фрилансера.

-2

Но доходы не растут сами собой. Чтобы поднимать расценки, фрилансер должен сначала добиться полной занятости и достоверно выяснить, почему смог достичь такого уровня. Понимание текущей ситуации – необходимое условие для повышения доходов как совокупного результата.

Выше описан только один вариант, в качестве наглядного примера.

Еще больше полезных советов можно найти на моем Телеграм- канале, а также на YouTube-канале.

Не стесняемся – заглядываем, подписываемся, пробуем.