Женщины зашли в магазин. Лариса сразу направилась в ту сторону, где был отдел детской обуви,
– Таня, выбирай сапожки, какие тебе понравятся, и будем примерять все.
Но Тане сразу бросились в глаза розовые сапожки с рисунком красивого котика на боку.
– Вот эти, – радостно произнесла она.
Лариса попросила нужный размер и Таня, надела сначала теплые носочки, что были у мамы в сумке, приготовленные для сегодняшнего визита в магазин. А потом быстро надела сапожки и стала любоваться собой, глядя в зеркало.
– Не жмет? – спросила ее Лариса.
– Нет даже чуть свободненько, – и она засунула руку в голенище, обе женщины засмеялись.
Лариса нажала пальцем на носок сапога:
– Кажется запас есть, – сказала она и быстро расплатилась, она не хотела чтобы платила Галина Денисовна, вся затея Михаила со смотринами ей не нравилась.
Она планировала еще купить Тане на зиму тепленькие домашние тапки, но решила, что сделает это в другой раз. И они пошли в отдел игрушек , там Галина Денисовна сказала Ларисе:
– Вы посидите на входе, а мы с Таней сами справимся.
Она видела, что Лариса не хочет навязываться ей в родственницы, показывая свою независимость, но она почему-то так и не поверила, что Таня ее внучка.
Зайдя в отдел, девочка растерялась, ей хотелось всё. Но сегодня она надеялась, что ей купят детскую кроватку и куклу, чтобы у ее куклы Лизы была сестренка. Танюшка с интересом смотрела по сторонам, смотрела во все глаза, решив, что сначала надо купить кроватку для своей Лизы, а потом уже искать Лизе сестренку. Она прошла вдоль всех кроваток
и увидела то, что хотела, даже лучше, ведь эту кроватку можно было качать.
– Ой, такая розовенькая, удобная, Лизе понравится, – подумала она и посмотрела на новую бабушку, но забыла как ее зовут, поэтому сказала:
– Баба, вот эта мне и нужна.
Затем начался поиск куклы. Поняв, что торопить ее не будут, Таня перебрала чуть ли не все куклы.
Но вскоре вернулась к одной из понравившехся и спросила:
– Баба, эту куклу можно?
– Ну конечно, раз она тебе нравится, да и в кроватку она уместится. А давай мы еще вот этот столик купим и два кресла.
– А они дорогие?
– Нет, – удивилась ее вопросам Галина Денисовна, и подумала, – видно бедненько они живут.
– А денег у вас хватит, а то мама сказала, что у нее на карточке вся зарплата еще целая.
– Хватит, Танечка, хватит не беспокойся.
Покупки положили в красивый пакет, они были легкие, и Таня несла их сама.
Издалека увидев Михаила, Таня побежала к нему:
– Я забыла, как бабушку зовут, – сказала она ему она шепотом.
– Баба Галя, – подсказал он.
А она, вернувшись к бабушке, сказала:
– Спасибо, баба Галя, я буду играть аккуратно, ничего не сломаю, честное слово.
– Я рада, Танюша, очень рада, – говорила Галина Денисовна, а душу ее терзали сомнения:
– Но с чего это Миша взял, что она может быть их внучкой?
Лариса видела, что родители Миши сомневаются в родстве с ее девочкой и ей совсем не хотелось, чтобы они ехали в Заполье. Ведь Баба Зина сразу увидит их сомнения, она внимательная.
– Жили мы спокойно, и вдруг столько волнений из-за того, что Таня познакомилась со своим дядей. Но что случилось, то что случилось, значит так надо было.
Они втроем пошли к машине Алексея Николаевича. Увидев ее, Лариса поняла, что они далеко не бедные люди.
До Заполья они доехали за 15 минут, хотя на автобусе Лариса едет 35 минут.
Бабушка уже ждала, стол был накрыт, а все горячее стояло на ее любимой печке, где уже догорали дрова.
Когда гости зашли во двор, первое что бросилось в глаза Алексею Николаевичу, была именно эта печка, и у него сжалось сердце, ведь почти такая же была и в деревне у его бабушки, к которой он так любил ездить в гости когда-то в детстве.
– А домик-то подремонтировать надо, – оценил он их жилище взглядом строителя.
Миша подвел родителей к бабе Зине и познакомил их, а Танюшка собралась сразу расставить в своем углу мебель, и укладывать кукол спать.
– Ба, я кушать не хочу, потом, – сказала она и убежала.
Скованность гостей ясно дала понять бабе Зине, что они сомневаются в том, в чем их пытается убедить сын. Но ей это было уже неинтересно Она поняла, что Миша всем сердцем тянется к Ларисе, но та пока для бабушки не открылась. Она умела прятать от нее свои чувства. С тех самых пор, когда появилась на пороге дома с ребенком на руках. Но она решила, что раз уж гости приехали значит встречать их надо с добрым сердцем.
– Мало ли что мне показалось, все мы разные, может они всегда такие осторожные.
– За столом разговор шел больше о Тане, о том, как забавно они с Мишей познакомились.
– А теперь они друг с другом проводят большую часть дня, да еще и на свежем воздухе, – рассказывала баба Зина гостям.
После обеда они с восторгом ходили по их идеально ухоженному огороду, удивляясь, как это она, баба Зина, справляется с ним, если Лариса работает, и ее большую часть дня нет дома.
– Вот так и справляемся, ведь мне и Танюша помогает, – хвасталась баба Зина, ей было приятно их удивление.
Гости расслабились, видно гостеприимство хозяев сделало свое дело. Они хвалили и село, которое удивило их своим размером, а оно действительно было большим, ведь раньше здесь был огромный совхоз, а сейчас близость к городу сделала свое дело, люди отсюда не уезжали, а просто вся молодежь, да и не молодежь тоже, устроилась на работу в городе, благо там было два больших завода, дававших работу и селянам.
Затем они взяли Таню и пошли в гости к деду Федору, он им, оказывается, был дальним родственником, поэтому Миша жил у него вот уже почти месяц. Правда за этот месяц они с дедом много успели: сделали крышу на строящейся уже второе лето бане, поставили новый забор на задах, там соседи почему-то давно не жили и забор почти сгнил, а теперь он, новенький, сверкает зелёный краской, радуя деда Федора. Танюша убежала поиграть с его внучкой, а Миша решил угостить всех чаем со свежим медом, ведь дед Федор до сих пор занимался пчелами, хотя каждый год собирался продать пчелиные семьи и забыть их, но не мог.
Пока сына не было, родители поделились своими сомнениями насчет внучки, но не нашли у него понимания. Федор Матвеевич нахмурился и сказал:
– Не надо так о Ларисе, она хорошая женщина, и врать вам не будет, не то у нее воспитание. Да и не думаю, что она захочет и дальше общаться с вами, ведь она умная, вероятно уже поняла, что вы ей не верите. А чтобы Михаил вас не знакомил с очередной внучкой или внуком, вы бы лучше своего Пашку быстрей женили.
Он вроде бы и шутя все это говорил, но Галина Денисовна обиделась. А дед Федор продолжал:
– Лариса вряд ли пойдет на то, чтобы ради дочери выйти за него замуж, а другие пойдут, они у вас ребята видные и красивые, – выдал им все это дед Федор по-стариковски откровенно, хотя понимал, что им неприятно это слышать.
Посидев еще немного за чаем, гости засобирались домой. Они шли понурые и задумчивые, а вернувшись увидели, что бабушка с Ларисой уже приготовили им овощей и фруктов, а Миша быстро загрузил все это в машину. Отец, достав кошелек, хотел расплатиться с бабой Зиной, но Миша укоризненно глянул на него:
– Папа, вы меня сегодня целый день удивляете, вы что, разучились в людях разбираться, я вас просто не узнаю.
– Миша, мы те же, а вот ты изменился, ты что влюбился в эту деревенскую женщину? – вдруг неожиданно спросил отец.
Миша покраснел, но ничего не ответил.
– Да ситуация странная складывается, – подумал Алексей Николаевич, садясь за руль.
По дороге домой они сначала молчали а по том им вдруг захотелось высказать все те эмоции, что они накопили за целый день
– Ну зачем надо было нас приглашать, жили они в своей деревне пусть бы дальше и жили, а они только Мишу смущают. особенно эта Лариса.
– Мать, ты что, там же твоя внучка.
– Пусть сначала докажет, – кипятилась Галина Денисовна, – мне уже Миша объяснил, что эта Лариса и без нас проживет вместе с дочкой.
– А вот наш сын так и будет нам нервы рвать до смерти, хотя он давно уже должен был жить своей жизнью, как Михаил, тот хоть и не женат, но у него бизнес в интернете и собственная двухкомнатная квартира. А девочка наша, – настойчиво сказал он, – посмотри в ее глаза, они и Пашины и Мишины. А к Мишке-то как тянется, будто это он ее отец, так и крутится рядом с ним. Они и сейчас стояли у ворот вдвоем, провожали нас. А Танечка умненькая, рассудительная, ну явно не в нашего оболтуса.
Галина Денисовна обиделась на его слова и не ответила, притворяясь спящей.
– А где вы были? – встретил их у порога квартиры Пашка, – дома даже поесть нечего.
– Приготовь, – раздраженно сказал отец и ушел спать.
– Мам, что с ним?
– С ним все в порядке. А мы ездили с внучкой знакомиться, милая девочка, на тебя похожа.
Мать ушла в ванную, а потом молча тоже пошла спать, а Пашка сидел на кухне голодный и думал:
– О какой внучке идет речь, что, тихоня Мишка успел завести ребенка?
Мои дорогие подписчики, благодарю вас за лайки и комментарии, и очень прошу не забывать восстанавливать подписку. Добра вам и счастья!
Читайте также и другие мои публикации: