Найти тему
Бизнесвумен ТВ

Возвраты на маркетплейсах: о чем молчат продавцы?

Оглавление

Современную электронную коммерцию невозможно представить без возможности возвратов, иначе доля покупателей онлайн резко снизилась бы, им нужны гарантии. Логично.

Но, о чём молчат продавцы?

Возвраты значительно снижают доходность бизнеса. Процент возврата, в целом, зависит от категории товаров. Лидерами являются категория одежда и обувь, здесь процент возврата может доходить до 60, электроника до 46 процентов (по данным GlobalWebIndex). В мебели (при наличии всех размеров, видео, фотографий разного ракурса, отзывов, в общем, отлично заполненных карточек) около 15 -20 процентов (мои данные). Предвосхищая вопросы о добавлении расходов на возвраты в стоимость товара: не могут продавцы все расходы на возвраты добавить к стоимости, так как находятся в конкурентной среде, а как мы знаем, на маркетплейсах цена решает.

Почему возврат для продавца стоит дорого?

апрель 2022 год, продаем по системе FBS Ozon, забрали вот такой возврат... Кресло всё грязное, без одной опоры (если что, то каркас фанера 12 ая и сажаем все на саморезы). Такое кресло восстановлению не подлежит, утилизация.
апрель 2022 год, продаем по системе FBS Ozon, забрали вот такой возврат... Кресло всё грязное, без одной опоры (если что, то каркас фанера 12 ая и сажаем все на саморезы). Такое кресло восстановлению не подлежит, утилизация.

1. Обратная логистика

Продавец платит за логистику в один конец и практически такую же цену за логистику обратно. В некоторых случаях еще за хранение. Цена доставки рассчитывается по габаритам товара и не так сильно зависит от веса. Чем объемнее вещь, тем дороже логистика. Например, я пыталась продавать на Озоне поролон, что оказалось крайне невыгодно. Вещь дешевая, а логистика дорогая, которая съедала всю маржу. А если был бы возврат, то ушла бы в 100 процентный минус.

Иногда выгоднее возвращать клиентам деньги без обратного забора (например, товары отправленные СДЭК). Покупатели списывают это на щедрость продавца, однако это просто расчет выгоды. Испорченный товар я уже не продам (сколы, грязь, слезла краска и др.), а дополнительно платить деньги за утилизацию – еще одна статья расходов. Дешевле будет оставить товар у покупателя, вернув деньги.

Март 2022 года, сдаём кресла по системе FBO Ozon
Март 2022 года, сдаём кресла по системе FBO Ozon

2. Падение цен на вещи с течением времени

Самый банальный и одновременно яркий пример – это одежда, смена сезонов зима – лето. Заказали купальник в начале лета, пока он катался, уже прошел месяц и стоимость надо снижать. Или вечерние платья, пик продаж которых приходится на декабрь. Один раз надели, сдали или просто не подошло, продавец платит не только за обратную логистику, но и за упущенную прибыль. Логично, что в январе цены на подобные наряды будут ниже.

Каркас с опорами, который приехал весь в сколах, восстановлению не подлежит. Здесь момент важный, если Вы не производитель, просто продавец, то любой испорченный товар - это утилизация или продажа на авито как б/у.
Каркас с опорами, который приехал весь в сколах, восстановлению не подлежит. Здесь момент важный, если Вы не производитель, просто продавец, то любой испорченный товар - это утилизация или продажа на авито как б/у.

3. Возвраты, которые невозможно вернуть в продажу, только утилизация

(наврятли кто-то приобретет использованную микроволновку или ирригатор для полости рта)

Даже производителю не всегда удаётся восстановить товар, например, в процессе доставки поцарапали кресло так, что на нем не было живого места в Вайлберис, конечно, утилизация, восстанавливать дороже. На озон поцарапали каркас железный, как будто бы он волочился по дороге за машиной. В этом случае я просто продавец, починить физически не смогу. На Вайлберис украли штаны у костюма, испачкали тональной основой платье - каждый 5-й случай.

Пишите Ваши истории возвратов уважаемые продавцы и покупатели в комментариях.

Октябрь 2022 года, снова оторвали опору, ее вырвали просто. Как они это делают, загадка.
Октябрь 2022 года, снова оторвали опору, ее вырвали просто. Как они это делают, загадка.

Покупатели доверяют больше сайтам, где есть упрощенная система возвратов - это факт. По статистике около 30 процентов покупателей (по данным GlobalWebIndex) заказывают больше, чем надо, например, на выбор, покрутить в руках, посмотреть качество. Или вообще заказывают просто так, для удовольствия и потом возвращают.

И здесь кроется, на мой взгляд, глобальная проблема общества потребления, которую мы сами и создаем. Возвраты – это плохо для продавца, но хорошо для покупателя. Если ограничивать или делать более сложную систему возвратов, то это приведет к потере покупателей, что плохо для продавцов…

Как найти золотую середину? Как решить эту задачку?

Продолжение следует…

Если Вам понравилась тема, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал