Найти тему
cleaning-line.dzen

Правила уборки офисных помещений

Оглавление

Чистота в офисе – это обязательное условие для создания комфортной рабочей обстановки. Регулярная ежедневная и генеральная уборка помогает соблюдать санитарные требования к рабочему пространству и создавать положительное впечатление у посетителей фирмы. Содержать офис в порядке крайне непросто: нужно знать правила уборки офисных помещений. Как именно выполняется уборка кабинетов, какие мероприятия входят в офисный клининг? Об этом ниже.

Уборка офиса имеет свои особенности. Из-за большого скопления людей в офисных помещениях очень быстро загрязняются поверхности и контактные места. Поэтому их нужно регулярно мыть. Ещё в кабинетах размещается много оргтехники. Эти средства автоматизации сушат воздух, электризуются и притягивают к себе большое количество пыли. Они также нуждаются в регулярной чистке. Клининг кабинетов требует аккуратности. На столах лежат важные документы и размещается дорогостоящая техника, которую можно случайно сломать при невнимательности.

Виды клининга офисных помещений

Существуют разные виды офисной уборки: ежедневная, генеральная, специальная. Каждая из них подразумевает выполнение определённых уборочных мероприятий в помещении.

-2

Особенности ежедневного офисного клининга

Для поддержания чистоты и порядка в офисе проводится ежедневная уборка. Она выполняется утром (до открытия здания) или вечером (после окончания рабочего дня сотрудников). Стандартная ежедневная обработка офиса включает в себя следующие виды работ:

  • сбор скопившегося мусора, замену мусорных пакетов;
  • удаление пыли с открытых пространств;
  • уход за офисной мебелью и техникой;
  • дезинфекцию часто загрязняемых мест – ручек, выключателей, перил;
  • чистку мягких элементов интерьера;
  • протирку полов;
  • уход за комнатными цветами – снятие пыли с листьев, смену воды в вазах.
  • мытьё и дезинфекцию сантехнического оборудования;
  • пополнение запасов гигиенических принадлежностей;
  • наведение порядка в служебных помещениях;
  • чистку входной зоны;
  • проветривание офисного помещения.

Согласно правилам выполнения ежедневной уборки, личные вещи офисных работников не затрагиваются. Канцелярские принадлежности и деловые папки после клининга остаются лежать на своих местах. Все поверхности в офисе убираются сверху вниз. То есть, сначала выполняется уборка верхних полок шкафов, потом поверхностей столов, потом напольных покрытий, а не наоборот. Полы моются по правилу «от углов к центру комнаты». Для ухода за техникой используются специальные пылесобирающие салфетки. При обслуживании оргтехники особое внимание уделяется мелким составляющим – проводам, фильтрам, роутерам и т.д. Их чистка выполняется аккуратно, чтобы не допустить отсоединения данных элементов от основных блоков.

Особенности генеральной уборки в офисе

Если в помещении становится грязно и пыльно, тогда проводится генеральная уборка. В генеральный клининг, помимо вышеперечисленных мероприятий, входят следующие работы:

  • удаление скоплений пыли со всех углов, за мебелью;
  • мойка элементов освещения, размещённых на потолке или на стенах;
  • чистка декоративных украшений, информационных стендов;
  • мытьё окон и дверей;
  • чистка коммуникационных систем;
  • удаление грязи с нагревательных приборов;
  • чистка вентиляционных решёток, кондиционеров;
  • протирание внутренних пространств столов, полок, шкафов;
  • удаление разводов с офисной техники;
  • полировка стеклянных, зеркальных, хромированных предметов;
  • чистка жалюзи, штор;
  • удаление мелких загрязнений со стен;
  • мытьё и дезинфекция перегородок в санузлах и сантехнического оборудования;
  • протирание бытовой техники в кухне (внутри и снаружи);
  • глубокая чистка напольных покрытий.

Требования к уборке офиса после ремонта

Клининг офисных помещений после ремонтных работ выполняется с целью устранения строительного мусора, осевших частиц клея, шпаклёвки, строительных смесей с офисных поверхностей. Такая генеральная уборка, как правило, включает в себя следующие мероприятия:

-3
  • сбор и утилизацию остатков строительных материалов;
  • тщательное протирание всех поверхностей, включая потолки и стены;
  • мойку окон, чистку стёкол и зеркал;
  • мытьё входной группы, коридора, лестниц;
  • автоматизированную чистку мягких предметов интерьера;
  • обработку и полировку каменных, металлических и хромированных поверхностей;
  • клининг и дезинфекцию мест для санитарных и гигиенических процедур;
  • мытьё внутренней части корпусной мебели, бытовой техники;
  • протирку осветительных приборов, розеток, выключателей;
  • чистку инженерных коммуникаций отопления, вентиляции, электроснабжения.

Клинеры выполняют все работы в соответствии с технологическими правилами, указаниями СанПин. Чёткий план позволяет выполнить уборку максимально эффективно и продуктивно. Перед выполнением основных клининговых работ производится сбор видимого мусора, в том числе остатков керамической плитки, линолеума, строительных смесей. Все работы выполняются одномоментно, по принципу «потолок, стены, пол». Одни работники занимаются окнами, другие – санузлами, третьи – основными помещениями. Окна в офисе моются с обеих сторон. При необходимости производится глубокая размывка, полировка или шлифовка напольных покрытий. Согласно правилам уборки, обязательной очистке подвергаются те места, куда обычно никто не заглядывает – вентиляционные решётки, электрические розетки, коммутационные аппараты.

-4

Для устранения остатков строительных смесей используются профессиональные узконаправленные очистители. Такие составы имеют сложный состав, но действуют эффективно и бережно. Для удаления неприятных запахов применяются моющие средства с отдушками. При необходимости в офисе распыляется абсорбирующие вещества, которые быстро устраняют все посторонние запахи. Для выполнения уборки, согласно требованиям СанПин, используется узкоспециализированное оборудование и ручной инвентарь. Для первичной обработки применяются промышленные агрегаты, способные очистить поверхности от большого количества пыли. Эти пылесосы имеют следующе особенности: обладают мощностью от 1200 Вт и оснащены функцией влажной уборки. При помощи насадок они проникают в самые труднодоступные места.

Пошаговый план уборки в офисе

Уборочные мероприятия, согласно правилам, выполняются в 4 зонах: на рабочих местах (в кабинетах сотрудников, в конференц-залах), в санузлах, во входной зоне и в офисной кухне.

Клининг вестибюля или приёмной выполняется по следующему алгоритму:

  1. Тщательно моется входная дверь, протираются и дезинфицируются дверные ручки.
  2. Протираются столы, стойки администратора, обивки диванов и стульев.
  3. Очищаются декоративные элементы – рекламные вывески, рамки с фотографиями сотрудников или сертификатами и грамотами, и др.
  4. Полируются элементы из хрома, натираются стёкла и зеркала.
  5. Проверяется кулер (чистота, наличие воды и пластиковых стаканов).
  6. Приводятся в порядок образцы документов для клиентов, журналы.
  7. Собирается и выносится мусор, меняются пакеты в мусорных корзинах.
  8. Производится влажная обработка полов и проветривание помещения.

Кабинеты сотрудников убираются по следующему плану:

-5
  1. Наводится порядок на открытых поверхностях.
  2. Удаляются пятна с оргтехники и другие локальные загрязнения.
  3. Моются и дезинфицируются дверные ручки.
  4. Протираются источники дополнительного освещения – настольные лампы, торшеры и др.
  5. Со всех стеклянных и зеркальных поверхностей удаляются пятна, следы пальцев, разводы.
  6. Очищаются и моются мусорные корзины.
  7. Выполняется уборка напольных покрытий: сначала сухая, потом влажная.

В санузлах:

  1. Чистятся и дезинфицируются санитарно-технические приспособления.
  2. Моются и полируются смесители, сливные клавиши унитазов.
  3. Натираются поверхности с зеркальными и стеклянными гранями.
  4. Убирается пыль и удаляются локальные загрязнения со светильников.
  5. Очищаются наружные поверхности устройства для сушки рук, подачи мыла;
  6. Проверяется и пополняются запасы расходных материалов.
  7. Протираются поверхности: полотно двери, элементы окна, облицовочная плитка.
  8. Выносится сор, дезинфицируются корзины, заменяются пакеты.
  9. Производится мытьё полов, натирание плинтусов.

Клининг офисной кухни выполняется по следующему плану:

  1. Убирается пыль с открытых поверхностей.
  2. Наводится порядок в шкафах – удаляются загрязнения, собираются крошки, выбрасывается просроченная еда, столовые принадлежности раскладываются по шкафам.
  3. Протирается и дезинфицируется мебель – столы, стулья, диваны.
  4. Счищаются пятна с бытовых приборов – холодильной камеры, микроволновки, кофеварки.
  5. Удаляются брызги с кухонного фартука.
  6. Моется подоконник, протирается дверь, дезинфицируются дверные ручки.
  7. Выносится мусор, заменяются мусорные пакеты.
-6

Конечно, для выполнения такого объёма работ лучше нанимать профессиональных клинеров. Работники клининговой компании Cleaning Line выполняют клининг любой сложности. Наши клинеры знают правила уборки офисных помещений и СанПин. Они используют только качественную химию во время работы. Соблюдают распределение уборочного инвентаря по цвету в зависимости от вида убираемой локации с целью соблюдения гигиены и локализации специфических загрязнений. Наши клинеры относятся ответственно к требованиям клиентов: они приезжают в офис к строго назначенному времени и не нарушают сроков выполнения работ.