Найти в Дзене

Автомобили на ретрофотографиях. Выпуск 10

2,8K прочитали

Подборка фотографий интересных автомобилей.

1. Для доставки воды

Автоцистерна АВВ-3,6
Автоцистерна АВВ-3,6

Автоцистерна АВВ-3,6 для перевозки воды на шасси ГАЗ-53А. Производилась серийно с 1970 года на Арзамасском заводе коммунального машиностроения и на Каспийском машиностроительном заводе. Предназначалась для подвоза воды на отгонные пастбища и для других целей. На фотографии продукция Арзамасского завода.  Конструкция специального оборудования цистерны для перевозки воды АВВ-3,6 была полностью унифицирована с ассенизационной машиной АНМ-53. Отличия заключались лишь в наличии поилок для скота и иной комплектации шлангами.

2. На техосмотре

Краны «КАТО», Норильск, 1979 год. Фотография © Муниципальное бюджетное учреждение «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска».
Краны «КАТО», Норильск, 1979 год. Фотография © Муниципальное бюджетное учреждение «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска».

Проведение техосмотра кранов «КАТО» в Норильске в 1979 году. СССР с 1970 года закупал строительную технику у Японской фирмы «Kato Works».

3. Старый ЗиЛ-158

Автобус ЗиЛ-158, г/н «57-56 СВС», Екатеринбург, Сибирский тракт, сентябрь 1994 года. Фотография © Алексей Маров
Автобус ЗиЛ-158, г/н «57-56 СВС», Екатеринбург, Сибирский тракт, сентябрь 1994 года. Фотография © Алексей Маров
Автобус ЗиЛ-158, г/н «57-56 СВС», Екатеринбург, Сибирский тракт, сентябрь 1994 года. Фотография © Алексей Маров
Автобус ЗиЛ-158, г/н «57-56 СВС», Екатеринбург, Сибирский тракт, сентябрь 1994 года. Фотография © Алексей Маров

Списанный автобус ЗиЛ-158 с гос. номером «57-56 СВС» в Екатеринбурге на Сибирском тракте в сентябре 1994 года. Как видим на этих фотографиях автобус, покрывшийся коррозией и лишившийся лобовых стекол, ждет своего часа утилизации…

4. Длинный ЗиЛ

ЗиЛ-130ГУ
ЗиЛ-130ГУ

Модификация ЗиЛ-130ГУ бортового грузовик с особо длинной колесной базой (5600 мм).

Данная модификация выпускалась с 1976 года на автозаводе. Выпускалась как версия бортового грузовика, так и шасси для спецавтомобилей. ЗиЛ-130ГУ был снабжен тремя карданными валами с двумя промежуточными опорами и грузовой платформой длиной 6100 мм от трёхосного ЗиЛ-133Г1. Автомобиль предназначался для перевозки длинномерных легковесных грузов и выпускался до конца выпуска семейства ЗиЛ-130 мелкими партиями по отдельным заказам.

5. Производство самосвалов

ЯАЗ-210Е, Ярославль, ЯАЗ, 1951-1958 года
ЯАЗ-210Е, Ярославль, ЯАЗ, 1951-1958 года

ЯАЗ-210Е трёхосный крупнотоннажный самосвал с кузовом ковшового типа, который имел защитный козырёк над кабиной и съёмный задний борт. Съемный задний борт использовался при перевозке полужидких грузов. Самосвал ЯАЗ-210Е серийно производился с 1951 по 1958 год на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ). За годы серийного производства было выпущено 4390 самосвалов.

6. Автомобиль-лавка

Фургон на базе ГАЗ-АА, Ленинград, 1930-е годы. Фотография из фондов © Государственного музея истории Санкт-Петербурга
Фургон на базе ГАЗ-АА, Ленинград, 1930-е годы. Фотография из фондов © Государственного музея истории Санкт-Петербурга
Фургон на базе ГАЗ-АА, Ленинград, 1930-е годы. Фотография из фондов © Государственного музея истории Санкт-Петербурга
Фургон на базе ГАЗ-АА, Ленинград, 1930-е годы. Фотография из фондов © Государственного музея истории Санкт-Петербурга

Автомобиль-лавка «Гастроном», фургон смонтированный на шасси грузового автомобиля ГАЗ-АА на улицах Ленинграда в конце 1930-х годов. Подобные переделки осуществлялись на авторемонтных предприятиях.

7. ЗиЛ-135П «Дельфин»

ЗиЛ-135П «Дельфин»
ЗиЛ-135П «Дельфин»

В феврале 1965 года на базе шасси ЗиЛ-135К была создана десантно-транспортная амфибия ЗиЛ-135П. Она представляла собой транспортную машину десанта и универсальное спасательное транспортное средство. Машина успешно прошла все испытания, в том числе на Балтийском и Северном морях. К сожалению серийного производства не последовало.

8. Необычный тягач

Тягач из автобуса ЗиЛ-158
Тягач из автобуса ЗиЛ-158

Необычный тягач, сделанный из списанного автобуса ЗиЛ-158. К сожалению, где именно трудился этот тягач из автобуса мне установить не удалось. Если читатель знает подробности данного снимка, прошу сообщить в комментариях об этом...

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…