Минпромторг выпустил очередной прогноз выпуска отечественных самолетов. Правительство,в июне 2022 года, утвердило программу развития авиации до 2030 года. Согласно этой программе парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1000 отечественных самолётов. Среди них – более 140 бортов SSJ-New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214.
Если верить Минпромторгу то с 2024 года в Комсомольске-на-Амуре начнётся серийный выпуск обновлённых самолётов «Суперджет 100», в которых около 40 наименований импортных компонентов будут заменены отечественные. По словам министра Дениса Мантурова сейчас в Комсомольском филиале корпорации «Иркут» идёт сборка пяти первых фюзеляжей SSJ-New, которые находятся в разной степени готовности. «Опытный образец, которому предстоит совершить первый полёт в 2023 году, сейчас уже начали оснащать системами и агрегатами российского производства. Ещё один планер доставлен в ЦАГИ для проведения наземных испытаний. В конце 2023 года Минпромторг планирует передать заказчику первые две машины, до этого самолёт должен завершить сертификацию, в том числе с двигателями ПД-8. С 2024 года проект выйдет на запланированные мощности выпуска по 20 машин в год.
По самолету МС 21 новости следующие. Коммерческие поставки самолёта МС-21 начнутся с 2025 года. Сертификат лётной годности ожидается к концу 2024 года. Опытный самолёт МС-21 б/н 73051, прошедший ремоторизацию под двигатели ПД-14, совершил в Иркутске первый полёт.
Правительство выделило 15 млрд рублей на расширение производства самолета. В настоящее время «интенсифицированы работы по импортозамещению 82 систем самолета. К 2029 году планируется выпускать до 72 таких машин ежегодно.
Среднемагистральные лайнеры должны занять место в самом массовом сегменте авиарынка. В частности, разрабатываются самолеты МС-21–300 вместимостью от 160 до 211 мест и МС-21–200, где смогут размеситься от 130 до 176 пассажиров.
Если открыть ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 июля 2022 г. N 3103 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В ОТРАСЛИ ГРАЖДАНСКОГО АВИАСТРОЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА ” то выясняются интересные факты.
Так авиационный двигатель ПД-14 имел долю отечественной продукции в 2020 году — 0%. Предполагалось, что к 2024 году эту долю доведут до 90-100 %.
Авиационный двигатель ПД-8 имел долю отечественной продукции в 2020 году — 10-15 %. Предполагалось, что к 2024 году эту долю доведут до 100 %.
Самолет Сухой Суперджет 100 имел долю отечественной продукции в 2020 году — 50 %. Предполагалось, что к 2024 году эту долю доведут до 100 %.
Некоторые эксперты говорят, что наладить серийный выпуск отечественных самолетов к 2030 году - нереально. Сделать Sukhoi Superjet New на 100% своими силами они считают практически невозможным. Это не может себе позволить ни одна страна в мире, даже Евросоюз или США.
Минпромторг во главе с Мантуровым отвечает за выпуск от гвоздя до самолетов и автомобилей. А как говорится, нельзя объять необъятное.
По самолету ИЛ-96-400М быстро увеличить объемы производства затруднительно. Эффективные менеджеры ради боингов удушили громадный завод.
Для возобновления выпуска самолета Ту-214 нужны дополнительные сборочные мощности.
Но кроме производственных мощностей нужны специалисты, которые и будут создавать самолеты, а с ними оказалось непросто, их нужно готовить и готовить не один год.