Найти тему
Readovka.news

Крупные онлайн-ритейлеры пытаются отнять долю рынка у HeadHunter в рекрутинговом бизнесе

Ассоциация компаний интернет-торговли пожаловалась в ФАС на завышение тарифов HH. Крупные ритейлеры пожаловались на повышение тарифов на платформе HeadHunter в антимонопольную службу. Работодатели утверждают, что компания повысила стоимость стандартного тарифа в пакете на 1000 объявлений. По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), куда входит Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет, с весны 2020 года по сегодня стоимость этого тарифа повысилась с 85 до 340 рублей за единицу. При этом сам факт роста цены не является доказательством необоснованности повышения. Несмотря на то, что HeadHunter является одним из трех крупнейших в мире рекрутинговых сервисов, не только они повысили стоимость своих услуг за это время. По словам директора «Работа.ру», их компания повысила цены на оказание услуг за последние 2 года на 40%. Как сообщил Readovka источник из HH, онлайн-ритейлеры и раньше обвиняли компанию в монополизации рынка, однако в предыдущих судебных прениях рекрутинговый сервис доказывал, что не нарушал правил антимонопольного законодательства. В условиях повышенного спроса на работников онлайн-торговли траты и впрямь выросли кратно. Но, по открытым данным, чистая прибыль от онлайн-продаж у того же Wildberries по сравнению с 2020 годом выросла более, чем в 6 раз, увеличившись до 14,062 млрд рублей. Скорее всего, онлайн-ритейлеры таким способом пытаются повысить спрос на собственные внутренние сервисы по подбору персонала. К тому же, даже несмотря на сложную экономическую ситуацию последних лет, онлайн-торговля показывает кратный рост оборотов и чистой прибыли. Поэтому попытки обвинить в возможном повышении себестоимости на товары рекрутинговые агентства выглядит как нелепая отговорка с целью сэкономить и отчитаться о еще большем увеличении прибыли. Ранее Readovka писала о том, что Оzon начал продажу ушедшего из России бренда Uniqlo.