Найти в Дзене
МИР КВАРТИР

За месяц число сделок по новостройкам «старой» Москвы увеличилось на 22%

Общий объем реализованного жилья на первичном рынке жилья комфорт- и бизнес-класса столицы в сентябре составил 5,3 тыс. лотов или 255,3 тыс. кв. м (общий объем выручки составил 77,4 млрд рублей). По сравнению с августом 2022 года объем сделок на первичном рынке вырос на 22% в «лотах» и на 17% в «метрах», сообщает компания VSN Realty.

   Фото: realestate.ru
Фото: realestate.ru

Самыми популярными у покупателей среди проектов комфорт-класса стали: «Level Южнопортовая» (121 сделка), «Амурский Парк» (81) и «1-й Ленинградский» (73). В тройку лидеров по сделкам среди проектов бизнес-класса вошли: «Символ» (76), «Остров» (57, включая премиальные корпуса) и «Событие» (43).

По итогам отчетного периода продажи стартовали в следующих проектах комфорт-класса: «Алтуфьевское 53» от ГК ПИК (со средней ценой квартир с отделкой 237 тыс. рублей за кв. метр) и комплекс апартаментов «Движение. Говорово», в котором в среднем квадратный метр стоит 199 тыс. руб., при этом покупателям предлагаются лоты как без отделки, так и с отделкой white box. Предложение бизнес-класса дополнил объем нового комплекса апартаментов Insider со средней ценой кв. метра с отделкой 484 тыс. рублей.

Доля ипотечных сделок в массовом сегменте по итогам сентября незначительно сократилась до уровня 85% от общего числа продаж (-3% относительно августа). Аналогичный показатель в бизнес-классе составил 67% (сокращение составило 7% к прошлому периоду). При этом средняя и максимальная площадь для лотов сегмента комфорт-класса составили 44,5 и 108,9 кв. м, для лотов бизнес-класса – 57,9 и 169,8 кв. м, соответственно.

«В сентябре покупатели жилья массового сегмента оставались в бюджетах, которые сохраняются практически неизменными вот уже несколько месяцев – 11,7 млн рублей. А вот по проектам бизнес-класса средний бюджет уменьшился на миллион до 23,5 млн рублей. При этом в ближайшем будущем возможна коррекция бюджетов покупки в сторону снижения как в комфорт-, так и в бизнес-классе, поскольку в сентябре стало известно о намерении ЦБ РФ ужесточить требования к ипотеке под низкий процент, что подтолкнет девелоперов к проведению дополнительных маркетинговых мероприятий», – прокомментировала актуальную ситуацию генеральный директор компании Яна Глазунова.