Найти в Дзене
Скилла

Как пробить потолок прибыли в бизнесе

Оглавление

Бытует мнение, что проблемы с невозможностью зарабатывать в 2-3-10 раз больше идут "из головы". В этой статье расскажем об инструменте, который поможет перенести проблему из головы на бумагу и начать воплощать заветную цель в жизнь.

Загибайте пальцы, если это про вас:

В любом деле вы ограничены своим собственным опытом и часто не готовы перенимать чужой. В ежедневном круговороте однотипных задач, работе с одними и теми же клиентами и проблемами не получается найти новые источники дохода и сил на их поиски совсем нет. Ведь ваш день и так занят с 8:00 до 21:00, у вас нет свободной минуты для глубинных размышлений и анализа.

Словом, уже давно в бизнесе поселилась рутина и стагнация.

Представьте себе спортсмена легкоатлета, который всегда тренируется один. Один на стадионе, все 2 часа интенсивной тренировки предоставлены ему самому. Без тренера, ровесников и т.д. Отрабатывает элементы так, как он чувствует. Атлет уже смотрел олимпиады и крупные соревнования и всегда хотел достичь таких же результатов и как казалось, делал максимум.

И вот наш герой выходит со стадиона, завершая "интенсивную" тренировку.
Но что происходит? Сразу после этот же стадион наполняется криками и смехом, свистками тренера. Все это время спортсмен добровольно занимался один (по своим личным соображениям).

Все это время он не видел своих ошибок, не понимал вектор прогресса, и нормальные для своего возраста показатели. Все, что его интересовало — это достижение результата. С этой мыслью каждый день он шел на двухчасовую тренировку в ожидании его достижения.

-2

Многим предпринимателям не важно, как они будут достигать результата. "Не важно" — часто скрывает за собой неохоту планирования. Ведь это сложно: нужно переработать огромные пласты информации, взять несколько сессий с ментором, изучить новые (в условиях кризиса) механики продвижения.

Это одна из самых распространенных ошибок тех, кто замотивирован до краев, но заветные показатели не достигаются ни через несколько месяцев, ни через год. Что происходит с таким предпринимателем? Он выгорает.

Мотивация не помогает. Сколько бы вы не визуализировали себе новенький Land Rower, это все бесполезно, ведь одним дано, а другим, похоже, нет🙄

Что делать

Полезной технологией для тех, кто достиг определенного потолка в прибыли бизнеса, может быть технология OKR, которая в основном применяется для организации работы сотрудников в компании. Часто причиной стагнации становится рассинхронизация сотрудников и непонимание общей цели работы.

OKR (Objectives and Key Results, «цели и ключевые результаты») - система постановки целей, которую используют Google, Uber, Avito и многие другие компании. Главной для нас ценностью выступает построение дерева целей. Цели по OKR ставятся "снизу в верх". Сотрудники сами их ставят для достижения общего результата компании.

Такая механика определения целей снизу в верх довольно эффективна для более точного планирования в бизнесе. Вы не пропускаете небольшие, но важные шаги, при этом всегда помните о глобальной цели, к которой эти шаги должны привести. Вы видите все ресурсы, какими располагает ваш штат, и "дыры" которые можно залатать путем привлечения новых специалистов или перераспределения задач.

Покажем как нужно ставить цели и прикреплять к ним результаты на примере бизнеса по предоставлению персонала:

Objective: Увеличить выручку на 1 млн рублей.

Key Results:

- найти нового менеджера, обучить и распределить нагрузку по всем сотрудникам

- Выйти на 5 новых направлений по предоставлению персонала

- удвоить бюджет на рекламу на агрегаторах по поиску персонала в городе Х.

Помните, по этой технологии не всегда цели должны выполняться на 100 процентов. Для тех, кто привык к системе KPI, такой подход может показаться бесполезным. Спросите себя: если за весь год вам не удалось найти даже 2 новых клиентов, вероятно, вы не сможете за пол года увеличить показатели в 6 раз.

Цель должна вас вдохновлять, а результаты подкреплять это вдохновение. Если цель будет выполнена на 70% - это уже хороший показатель, но если вы смогли выполнить только 30- 40% от запланированного - значит, вы совершили ошибку в планировании и не рассчитали свои ресурсы.

Главная цель использования OKR для вас станет выход за пределы привычной рутины ведения бизнеса. Это новый толчок к развитию.

Не забудьте определить срок для достижения цели.

Кто подскажет и направит

Еще одна важная составляющая для развития: окружение. Помните про нашего спортсмена? В изоляции он не понимал в каком направлении двигаться, не перенимал опыт других атлетов. Как итог, скорее всего, ему не удастся приблизиться к таким же результатам, которые он видел на соревнованиях по телевизору. Ведь как оказалось, ровесники занимаются не по 2 часа, а целыми днями, и это норма для его вида спорта.

Точно так же происходит и в бизнесе. Сила окружения неоценима для человека. Возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои ошибки и скорректировать их - бесценно, когда предприниматель начинает новый проект, особенно в неизвестной ему сфере.

-3

Поэтому мы в Skilla регулярно устраиваем встречи партнеров- предпринимателей из одной сферы бизнеса. И снимаем Большие интервью с партнерами, где они рассказывают о структуре и ошибках, распределении обязанностей внутри компании и делятся секретами поиска и работы с ключевыми клиентами.

Надеемся, что в ближайшее время вы найдете время для применения советов и обороты в вашем бизнесе увеличатся в Х2 и более раз.

О том, как зарабатывать до 10 млн рублей в первый год в бизнесе по предоставлению персонала рассказываем на сайте https://skilla.ru


#начатьбизнес #бизнесснуля #какоткрытьбизнес #бизнесмодель #бизнеспартнерство #финансовыйпотолок #уйтиизнайма