Найти в Дзене
IT-Academy

Чек-лист пиарщика в IT

Оглавление

IT-компания не сможет существовать без классного пиарщика, ведь PR в IT — важный инструмент для построения имиджа и выстраивания стратегии продвижения. Но работать с репутацией может не каждый. Если ты уже умеешь это делать или только хочешь научиться, знай — ты точно избранный!

Мы подготовили чек-лист, который поможет тебе закрепить знания или узнать о пиаре в IT чуть больше.

ЦЕЛИ PR:

Могут быть разными, вот некоторые:

— Повысить узнаваемость IT-компании или продукта.

— Улучшить или защитить репутацию.

— Прокачать личный бренд компании, руководителя или сотрудников.

— Увеличить оценку IT-компании на рынке.

— Анонсировать новый продукт и закрепить его репутацию и др.

ПРИНЦИПЫ PR:

Провести исследование, прежде чем выйти на рынок

Важно понимать, какие ресурсы есть у компании или продукта: сильный бренд руководителя, ценные сотрудники, уникальные продукты/услуги и т.д. Это поможет грамотно выстроить работу с репутацией и аудиторией.

Крупные СМИ — один из главных источников информации

Если у пиарщика есть интересная информация, не стоит рассылать ее по всем новостным порталам. Лучше начать с самых крупных и преподать новость как эксклюзивную. СМИ поменьше ее обязательно подхватят у себя.

Win-win, или победа без проигравших

Суть принципа во взаимовыгодных коллаборациях с партнерами, грамотной коммуникации и решении задач, которые помогут обеим сторонам остаться в выигрыше.

Не забудь про КСО

Корпоративная социальная ответственность — ключ к сердцу аудитории. Всем нравятся компании, которые занимаются благотворительностью, разрабатывают социальные проекты и заботятся об окружающей среде. Конечно, кричать на всю страну о добрых делах не нужно, но аккуратное информирование поможет выстроить нужный имидж.

Грамотно составленный пресс-релиз — отличный инфоповод для общества

Яркий и «вкусный» текст привлекает гораздо больше внимания. Однако нужно помнить, что это не текст для инстаграм со смайликами, просторечной лексикой и захватывающими оборотами. Пресс-релиз должен быть интересным, но при этом состоять из фактов. Есть определенные правила:

— Цепляющий и конкретный заголовок, который раскрывает суть события.

— Лид с основной информацией. В этом абзаце кратко должны быть ответы на ключевые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «как?», «почему?». Именно лид станет решающим в прочтении инфоповода. Не может превышать 3-5 строк.

— Главная часть с подробной информацией события. В пресс-релизе не принято приукрашать текст, он должен отвечать на все предполагаемые вопросы аудитории и быть достоверным. Обычно главная часть состоит из 2-3 абзацев.

— Цитаты, уточнения, дополнительная информация и данные для справки располагаются в конце и помогают сделать выводы по прочитанному.

— Отправитель и контакты. Обрати внимание на оформление шапки пресс-релиза и не забудь указать личные данные, так как с тобой могут связаться для уточнения деталей.

РЕЗУЛЬТАТЫ PR:

Зависят от изначальной цели и, как правило, не могут быть быстрыми. Но оценивать эффективность, в том числе и промежуточную, очень важно. Так ты поймешь, куда движется PR-кампания, как ее воспринимает аудитория, соответствует ли она ценностям и есть ли по ней фидбек. Помни, что результаты должны быть четкими и измеримыми.

Успехов в карьере PR-специалиста!

А сделать первые шаги в эту увлекательную профессию можно на курсе "PR в IT". Курс дистанционный, учиться можно из любого уголка мира :)