- Здравствуй, дочка, - услышала Диана голос, который заставил её вздрогнуть, и который она уже и не думала когда-либо услышать.
- Папа? Как ты узнал мой номер?
- Это неважно. Я знаю, что ты приехала.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Юлька рассказала? – спросила девушка. Надо же было вчера встретиться в кафе с бывшей одноклассницей. А той непременно нужно было доложить её отцу о приезде дочери. Впрочем, этого вполне следовало ожидать.
- Я узнал от Светы, Юлиной мамы, что ты приехала с мужем, - ответил отец. - Ты вышла замуж?
- Пока нет, но собираюсь. И да, я приехала с будущим мужем, чтобы посетить могилу мамы, - Диана старалась говорить, как можно спокойнее, хотя чувствовала, что её голос предательски дрожит.
Она не понимала, почему так сильно волнуется… Ей казалось, что за десять лет отсутствия в её жизни отца, он стал для неё чужим человеком. Да и не был он родным в последние годы, пока они жили под одной крышей… Остались только обрывки тёплых воспоминаний о том времени, когда мама ещё была жива. Но это было так давно, как будто бы в прошлой жизни…
- Значит, у тебя всё хорошо? – спросил отец. Его голос был спокойным и тихим, хотя в нём и улавливались нотки грусти.
- Да, у меня всё хорошо. Ты только для этого позвонил?
- Нет… Дочка, я бы хотел увидеться с тобой.
- Зачем? – спросила Диана, чувствуя, что волнение усиливается и сердце начинает биться быстрее.
- Но как же… Я всё-таки твой отец.
- Ты столько лет не вспоминал об этом…
- Прости меня, я очень виноват. Я когда-то совершил чудовищную ошибку. Ты ведь самый близкий для меня человек, а я собственными руками оттолкнул тебя.
Диана с трудов верила в то, что слышала. Отец просит прощения и называет её самым близким человеком? Что с ним случилось? Может, он болен… Ей хотелось сказать ему, что он слишком поздно про неё вспомнил и прервать разговор, но она была не в силах это сделать. Несмотря на всю обиду и боль, в глубине души она всё равно надеялась, что когда-нибудь отец поймёт, что был не прав.
- Разве я твой самый близкий человек? – спросила девушка, чувствуя подступающие слёзы. – А как же Ирина и ваши с ней дети?
- Я хотел рассказать тебе о них, когда мы с тобой встретимся…
- Что рассказать? Говори сейчас. Я не уверена, что нам с тобой вообще нужно встречаться.
- Ты обижена на меня, дочка, понимаю, и ты имеешь на это полное право, - вздохнул отец и немного помолчав, произнёс. – Я развёлся с Ириной несколько лет назад, она ушла от меня к отцу своих детей.
- Ушла к кому? – не поверила своим ушам Диана.
- К настоящему отцу своих детей.
- Объясни, пожалуйста, я пока ничего не понимаю…
- Когда мы познакомились с Ирой, у неё был мужчина и какое-то время она встречалась одновременно с нами обоими. Я об этом, конечно, не знал, да и тот тоже. Если коротко, я был для Иры запасным вариантом. И когда с другим у неё не сложилось, она решила остаться со мной, тем более, что была уже беременна. Я столько лет растил чужих детей…
Диана внимательно слушала отца и не знала, что сказать. Такой поворот был для неё полной неожиданностью. Всё что угодно она ожидала услышать от отца, и даже то, что они с Ириной развелись совсем не удивляло. Но вот то, что Витя и Аня были не дети её отцу, а значит и ей никто, этого она и представить не могла…
- Ты уверен, что дети не твои? – спросила, наконец, Диана. – Может, Ирина сама не знает, от кого родила, если встречалась с тобой и другим мужчиной одновременно?
- Видела бы ты его, этого Антона, настоящего отца детей. Витя просто копия он! Я ещё всегда удивлялся, что сын совсем не похож ни на меня, ни на Иру. Мы с ней белокожие, светловолосые, а он такой смугленький, с тёмными волосами. Однажды сказал об этом Ирине, просто спросил, не было ли у неё в родне смуглых, так она раскричалась, разнервничалась. Хотя у меня тогда и в мыслях не было подозревать, что дети не от меня. Я верил ей полностью, ни на грамм не сомневался. Дурак, что там говорить… Вкалывал на двух работах, чтобы прокормить чужих детей, а родной дочери жизнь испортил…
- Давно вы развелись?
- Четыре года уже. Появился этот Антон, нашёл Ирину, которую, оказывается, всё никак забыть не мог, а как узнал про детей, так сразу и предложил ей с ним жить. Ну она мне всё и выложила как на духу… Забрала детей и умотала в новую жизнь. Антон-то, как выяснилось, успешный бизнесмен, при деньгах. А денюжки Ира всегда любила… Конечно, я переживал сильно. Не от того, что она ушла, а из-за её вранья, которое так дорого мне обошлось. Даже пить начал, что уж скрывать. С одной работы меня уволили, со второй самому пришлось уйти. Пропал бы, наверное, если бы не Света…
- Света – это мама Юли, моей одноклассницы?
- Ну да, наша соседка. Она к тому времени уже почти два года как овдовела. Вот она меня и спасла. Сначала просто проведать заходила по-соседски, еды какой-нибудь приносила. Потом как-то пожаловалась, что кран течёт, я вызвался починить… Так постепенно мы и сблизились, два одиночества. Света ко мне переехала, а Юлька одна в квартире осталась. Думали, может, она личную жизнь так быстрее устроит, но что-то не везёт ей… А мы со Светой просто живём, без росписи.
- Надо же, Юля мне вчера, когда мы встретились случайно в кафе, ничего об этом не сказала.
- Ну, наверное, посчитала, что я сам должен рассказать. Я же твой номер телефона, дочка, давно выяснил, да всё никак не мог решиться и позвонить… А тут как узнал, что ты приехала, так понял, что нельзя больше молчать… Ты же моя единственная дочь, получается… Может, всё-таки увидимся? Так хочется взглянуть на тебя.
- Не знаю… - ответила Диана. И она на самом деле пока не понимала, хочет ли встречаться с отцом. Его звонок и всё, что она только что узнала, было настолько неожиданным, что нужно было сначала привыкнуть к этой информации и подумать, как быть дальше.
- А за маминой могилой я ухаживаю, ты не переживай, - сказал отец. – Мы со Светой вместе ездим на кладбище, к её Петру и к моей Татьяне. В прошлом году я новый памятник маме твоей поставил… Хороший. Сама увидишь. Может, свидимся, дочка? Я не молод уже, сколько её, этой жизни, осталось...
- Спасибо, что про мамину могилу не забываешь, - ответила девушка. – Насчёт того, чтобы свидеться, пока ничего не могу обещать. Давай я позвоню тебе потом.
- Хорошо, дочка, я буду очень ждать, - обрадовавшись появившейся надежде, воскликнул отец.
Диана отключилась и тут же услышала, как хлопнула входная дверь. Игорь куда-то ушёл или, наоборот, вернулся? Девушка вышла в прихожую и увидела своего жениха с двумя большими пакетами.
- Проснулась, моя соня? – весело спросил он, снимая обувь и неся на кухню пакеты. – А я вот в магазин решил сходить, пока ты спишь. Питаться-то нам чем-то нужно. Накупил всего, сейчас завтрак буду готовить.
- Давай я приготовлю! – предложила Диана. – Умоюсь только.
- Нет-нет, я сам. Хочу удивить тебя своими кулинарными способностями.
- Да я и так в курсе, что ты отлично готовишь.
- Очень люблю это дело. Может, в прошлой жизни я был поваром?
Пока Диана принимала душ и сушила феном волосы, Игорь накрыл на стол. Он приготовил омлет с зеленью и помидорами и сделал овощной салат.
- Прошу к столу, - пригласил молодой человек свою невесту, когда она вышла из ванной.
- Очень вкусно, - похвалила еду Диана.
- Но что-то не похоже, что тебе нравится, - сказал Игорь, видя, как медленно, без аппетита, ест его девушка. – Тебе нездоровится или есть не хочешь? Может, что-то другое съешь? Я йогурты купил.
- Есть, правда, не очень хочется. Пока тебя не было, кое-что произошло, - ответила Диана, положив вилку.
- Что случилось? – с тревогой спросил молодой человек.
Девушка подробно рассказала ему о звонке отца и о том, что он хотел бы увидеться с ней.
- Я не знаю, как быть… Нужна ли мне эта встреча? И, вообще, все эти новости… Получается, что я почти шесть лет заботилась о детях, которые на самом деле мне никто! А мачеха всё знала и просто использовала нас. И отца, и меня… Я-то в чём виновата? Ладно, отец, он сам выбрал эту женщину, но мне-то за что? Раньше я хоть думала, что Витя и Аня мои единокровные брат и сестра и даже по-своему их любила, не чужие ведь… Игорь, что мне теперь делать со всей этой правдой?
- Слов нет, - покачал головой мужчина. – Какой же дрянью нужно быть, чтобы повесить на человека чужих детей, обманывать столько лет, да ещё и с тобой так обойтись, превратив в няньку и домработницу… Эта женщина гораздо хуже, чем я о ней думал. Хотя казалось, что хуже-то уже и некуда…
- Это точно… Мне даже стало жаль отца, несмотря на то, что я была на него долгие годы обижена и даже зла.
- Мне кажется, что тебе нужно с ним встретиться.
- Думаешь?
- Он твой отец. И судя по тому, что сказал тебе, искренне раскаивается во всём. Ты можешь с ним не общаться, не поддерживать отношения, это уже твоё личное дело. Но можно хотя бы просто увидеться и попробовать простить. Тебе самой будет легче, если простишь… Но решать тебе, я просто высказал своё мнение.
- Спасибо тебе… Не представляю, если бы я сейчас была одна со всеми этими событиями и новостями… Спасибо, что ты меня поддерживаешь и вообще за то, что ты есть в моей жизни.
- Я всегда буду рядом, - ответил Игорь, подойдя к Диане и обняв её. – Что бы ни случилось, ты всегда можешь рассчитывать на меня.
- Ты не представляешь, насколько важно для меня слышать такие слова…
- Это не просто слова, Диана… Ты веришь мне?
- Верю. Сегодня я хочу поехать на кладбище. Отец сказал, что установил новый памятник и что продолжает ухаживать за могилой.
- Как скажешь, давай съездим прямо сегодня.
- А на счёт встречи с ним я подумаю, нужно разобраться в себе и понять, нужна ли мне эта встреча. Я ведь давно привыкла к тому, что отец исчез из моей жизни. И я пока не знаю, готова ли я снова его туда впустить…