Я использую для этих целей сервис от Яндекса - Яндекс.Вордстат. В сервисе каждый месяц собирается информация о количество запросов в поисковой системе Яндекс. Вы можете указать запрос и узнать сколько таких запросов в прошлом месяце сделали ваши потенциальные клиенты.
например, фразы со слов “маркетинг” искали 829 тысяч раз
А просто слово “маркетинг” искали только 21 тысяч раз. Чтобы эту информацию получить, я добавил кавычки с двух сторон от слова. Это операторы вордстата. Более подробно в этой статье.
Мы можем искать информацию по конкретному городу и конкретной услуге.
В Москве фразы со словом маркетинг искали 162 тысяч раз.
Перейдя на вкладку “История запросов” можно увидеть, как менялось количество запросов месяц к месяцу и понять сезонность вашего проекта.
А перейдя в раздел “по регионам” можно увидеть популярность запрос в разных регионах. Это может полезно при выборе места для старта бизнеса или открытии нового филиала.
Я использую сервис, когда есть просадка по продажам. Чтобы оценить ситуацию у конкурентов, я забиваю несколько запросов из темы бизнеса и смотрю на динамику. Если есть падение запросов на 25%, а у вас падение продаж на 20-30%, то вероятно, что причина именно в сезонности. Такой способ относится к методам грубой оценке и используйте его, как косвенный фактор для выводов. Потому что при оценке важно учитывать форс-мажорных обстоятельства, вашу долю на рынке региона, текущие вложения в маркетинг и рекламу и т.д.
Знали про Вордстат? Как ранее его использовали и для каких целей?