Если вам ещё не сильно надоели мои воспоминания о той части бурной молодости, которая как-то оказалась связанной с советской армией, то попробую ещё повеселить.
Представить себе армию без строевой подготовки невозможно. Испокон веку так было. Но надо отметить, что если во времена Суворова, на плацу солдат гоняли не только для парада, а для умения действовать в сомкнутом строю на поле боя (такая была тактика тогда и от умения перестраиваться зависело очень много, включая выживание в бою), то впоследствии смысла в шагистике становилось всё меньше. И ныне это нужно лишь для парадов, да чтобы отыграться на нерадивых солдатах.
Естественно, что на военных сборов нам тоже пришлось столкнуться со строевой подготовкой. Но очень скоро офицеры нашего полка, равно как и соседних, поняли, что это была не самая разумная затея.
Тем более, что, если просто маршируя, мы ещё не сильно вредили окружающей среде, но в армии же ходят с песней.
Сам выбор песни, с которой мы должны были ходить, решался долго и мучительно. В отличие от обычных солдат, которая пели что-то со словами:
Пушка зенитная родная моя,
Трассами огня врага разит,
Небо наше зорко охраняя,
С нами вместе в битвах победит…
или:
Нерушимой стеной, Обороной стальной.
Разгромим, уничтожим врага.
Мы же упорно пытались навязать свои варианты. Самым предпочтительным для нас была песня из репертуара малоизвестной тогда группы «Аквариум», где были, например, такие слова:
Я покоряю города,
Истошным воплем идиота…
Кстати, маршировать под неё очень удобно, прямо шаги сами впечатываются. Отличная строевая песня. И хотя нам её не утвердили, это не значит, что мы её не исполняли. Пели регулярно. К огромной радости окружающих.
Но в конце концов сошлись на варианте: «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»…, что как-то не очень походило для сухопутных войск, но это было единственное, на чём смогли прийти к общему знаменателю. В результате мы вообще пели всё, что могли вспомнить, плюс то, что слышали у других, включая песни про «пушку зенитную» и пр. Ну скучно нам было с одной песней. Весь наш репертуар припомнить не берусь, но одна песня, что называется, особенно удалась. Совершенно не помню, как мы пришли к этому шедевру нашего репертуара. Но мы же всё-таки были студенты престижного ВУЗа со славными традициями во всех областях.
А привело всё это вот к чему. Как-то вечером нас, за очередные дневные «заслуги» отправили на плац, заниматься строевой подготовкой. Не знаю уж, получится у меня передать все оттенки этой картины, но попробую.
Итак, стемнело. В лагере тихо. На плацу, ярко освещённом фонарями, наша батарея, три десятка здоровых мужиков. Размявшись чем-то невинным, вроде пресловутой «Родной зенитной пушки», мы переходим к апофеозу нашего концерта.
Представляйте. По плацу стучат сапоги, раздаётся команда: «Песню, запевай».
И тут один наш товарищ, непередаваемо-противным елейным голоском, на всю округу, запевает:
Идём, идём, весёлые подруги,
Страна, как мать, зовёт и любит нас!
Везде нужны заботливые руки.
И наш хозяйский, теплый женский глаз…
И тут в вечерней тишине, когда звуки разносятся на километры, раздаётся громовой хор трёх десятков суровых мужских голосов:
А ну-ка, девушки!
А ну, красавицы…
Не знаю, удалось ли мне передать ту атмосферу, но весь лагерь ржал так, что мы себя уже не слышали. Второй куплет нам закончить не дали, потому что два примчавшихся в хорошем спринте на плац подполковника приказали строевые занятия закончить.
Словом, наши вокальные данные никто не оценил, зато попыток нас «наказать» строевыми занятиями, более никто не делал.
Совершенно без связи с предыдущим текстом, а просто потому что мне так захотелось, порекомендую вам прочитать мою статью:
Чтобы добро не пропадало: как использовали трофейное оружие во Второй Мировой
И не забудьте подписаться на мой канал, если этого ещё почему-то не сделали.