108K подписчиков

Заслужи мое доверие

4,6K прочитали

НАЧАЛО

Людмила Федоровна в те далекие времена общалась с Анфисой так же, как и с другими соседями. Особенно близкими они не были. Но знали в те времена друг о друге больше, чем сейчас. Нередко они и помогали друг другу, особенно с детьми, то одна с ними посидит, то другая. А потом дети выросли, и они как-то отдалились друг от друга.

Сын Людмилы Федоровны после школы поступил в университет, а у Анфисы выучился на сварщика, он хоть и был любителем выпить, но работал, как и все в те времена, добросовестно. Нередко помогал соседям в чисто мужских вопросах, но женившись как-то испортился. Его пьяные загулы не нравились соседям, на него жаловались, и без того молчаливая Анфиса отгородилась от соседей.

А вот сейчас, встретившись, женщины с удовольствием ударились в воспоминания: в фотоальбомах они нашли много фотографий. Особенно в самый замечательный колясочно-песочный период их молодости: вот на фото три коляски сразу, а в песочнице целая садиковая группа разного возраста. Вот и их дети здесь.

НАЧАЛО Людмила Федоровна в те далекие времена общалась с Анфисой так же, как и с другими соседями. Особенно близкими они не были. Но знали в те времена друг о друге больше, чем сейчас.
– Эх Людочка, смотри какими мы были молодыми, красивыми, а сейчас…
– Анфиса, да мы с тобой и сейчас красавицы, – отозвалась та.
– Да уж в зеркало и смотреть не хочется, – парировала Анфиса.
– Ладно тебе, в любом возрасте своя прелесть, мы сейчас разве плохо живем: пенсию получаем, на работу не ходим, спим до обеда.
– Во-во, завтрак отдаем врагу, так как спим в это время, а ужин сами лопаем, жадничаем отдать-то.

И они обе засмеялись. Людмила Федоровна коротенько рассказала о себе, а потом попросила:

– Ну а теперь, Анфиса, расскажи о себе, как ты там с этой Светой уживаешься, мне сказали, что она с тобой живет.

– Ох, Люда не спрашивай, трудно мне, очень трудно, но и без нее я уже не могу. Когда мне худо приходится, она за мной и ухаживает. Пару раз правда находила мужиков, уходила к ним, а потом возвращалась, как побитая собака, плакала, что жизнь у нее пропащая, что даже ребенка она себе не родила, что и похоронить ее будет некому. Горластая она, невоспитанная, злая временами, но как-то прикипели мы друг другу. Да и куда она от меня уйдет, у нее ни кола, ни двора нет, не выгонишь же ее на улицу. Вот только сегодня мы с ней поцапались слегка, не хотела она меня пускать к тебе почему-то.
– А квартира? Она не заставляет на себя ее переделать?
– Знаешь, все время молчала, а вот вчера об этом заговорила, мол куда я денусь, когда тебя не станет.
– Видно она Зою узнала, – подумала Людмила Федоровна.

Она не знала, что в это время Светка, которая на работе была Светланой Павловной, так как трудилась она в одном из лучших кафе в городе в должности повара, стояла у стола, резала лук и от души лила слезы, оплакивая свою никчемную жизнь:

Ей уже 52 года, а на квартиру себе она так и не накопила. А когда у подъезда она увидела Зою, ей стало страшно, ведь девушка вполне может просто вышвырнуть ее на улицу, но она была рада, что из маленькой девочки получилось такая уверенная в себе красавица.

– Да еще и с мушкой на щеке, прямо как в кино, интересно помнит ли она, как я ее била, когда ее непутевый отец приходил ко мне вместе с ней. Да нет, наверное, мала еще была. И соседку, к которой она пошла помню, ее презрительные взгляды в мою сторону. Эх, повернуть бы время вспять, и не делать того, что натворила я по молодости.

Зоя тоже нервничала на работе, ей хотелось сегодня побыстрее вернуться и пойти к Людмиле Федоровне, пока Артем не увел гостью. Уверенность Зои в том, что это баба Анфиса ее бабушка возрастала, с каждым часом, она даже посмотрела в интернете информацию о том, как часто встречается ее фамилия. Оказалось, что она не входит в пятьсот самых распространенных. И ее уверенность еще больше окрепла:

– Бабушка, бабуля,– скоро буду говорить я ей, а она мне в ответ: что ты хотела, моя внученька. А что бы я хотела? Тогда, в детстве, когда очень хотелось есть, я всегда хотела сухариков, их можно было долго грызть, и в конце концов насытиться, но я же не буду у нее сухариков просить.
– Фу, какая я глупая, зачем я буду пожилого человека напрягать, ведь я и сама себе приготовить могу все, что захочу, – подумала она, – тогда почему я с таким удовольствием ела у Людмилы Федоровны пирожки? Да потому что она сама захотела меня угостить, от души, поэтому они такие вкусные были. Значит мне и бабушку свою ни о чем просить не надо, она сама догадается, что мне хочется, и я, когда стану старенькой, буду внуков угощать. Чем? Наверное тоже пирожками.

А сейчас я хочу угостить их обоих, пригласив их в гости. Но не пирожками же, да и не делала я их ни разу А научиться надо. Но это потом. А сейчас-то что приготовить? Девочки в общежитии любили, когда я делала вареники с картошкой. Но ведь их можно тоже с разной начинкой делать: с творогом, с вишней, но ее уже нет, а вот клубнику еще можно купить,

И Зоя загорелась желанием уже в воскресенье пригласить гостей. С работы она забежала к соседской бабушке и спросила:

– Баба Катя, а где можно купить сметану домашнюю и творог?
– Да на рынке есть специальный молочный павильон, туда смело и иди.

Поблагодарив ее, она побежала домой. Переодеваясь к прогулке с Ириской, Зоя подумала, что и бабу Катю тоже надо позвать:

– Она всегда мне помогает, объясняет куда идти, если я не знаю, особенно это было актуально, когда я квартиру оформляла, еще и готовить меня учит. Рассказывает, как сама в молодости всему училась, советы дает очень деликатно.

Она очень торопилась, но бабушку так и не застала, Артем уже отвел ее домой.

– Ну ничего, теперь я знаю, где она живет.

Когда они пошли с собаками привычным маршрутом, Зоя спросила Артема в лоб:

– Как ты думаешь, может ли баба Анфиса оказаться моей бабушкой?

Артем уже знал о предположении своей бабушки, поэтому твердо сказал:

– Может, лично я никого больше с такой фамилией не встречал, зато я, Николаев, в самом начале списка самых популярных фамилий стою.

В субботу Зоя купила на рынке все, что нужно, а также и домашних яиц, которые продавались рядом. Потом она сходила в магазин, где купила какао и сгущенку, чтобы сделать не чай, а какао, считая, что это будет для женщин полезнее. А вечером они с Артемом навестили всех старушек, бабу Анфису должен был завтра забрать Артем и привести ее к Зое, а Людмила Федоровна сообщила ребятам, что сама дойдет, адрес Зои она запомнила.

И вот с раннего утра в воскресенье Зоя принялась за вареники, этот день для нее был рубежом, который отделял ее прошлую жизнь от сегодняшней и будущей, она как бы прощалась со своим одиночеством, ведь у нее теперь был Артем, который пока еще не знал, что она уже любит его. И целых три бабушки, одна из которых, правда, пока предположительно, родная.

Первой пришла Людмила Федоровна, вскоре Артем привел бабу Анфису. А пришедшая последней баба Катя, зайдя в комнату и увидев гостей, всплеснула руками – Ой бабоньки, вы ли это? – и под удивленным взглядом ребят они стали обниматься. Артем узнал соседку и сказал Зое:

– Баба Катя тоже в нашем старом доме жила, вот весь здорово, что ты их собрала.

И тут соседка произнесла:

–Ну я рада за тебя Анфиса, что ты внучку нашла, хоть она и в Лиду пошла, но фамилию твою носит.
– Баба Катя, это пока, но вскоре она ее сменит, – решил вмешаться Артём.

Зоя дернула его за руку, не поняв его намека:

– Ты что говоришь, зачем я буду менять, я не могу бабушку обидеть.

Людмила Фёдоровна радостно засмеялась:

– Нет, голубушка, придется менять.
– Вот именно, – добавила баба Катя, – испокон веку жена берет фамилию мужа. Но ты, Анфиса, не обижайся, главное она нашлась.
– Так мы пока только предполагаем.
– А что предполагать-то, я вам сейчас фотографию Лиды принесу в ее возрасте. Я быстро, я ее в последнее время всегда на виду держу, на всякий случай.

Она сбегала домой и принесла фотографию. И все склонились над ней, а Зоя увидела маму и поняла, что она действительно очень похожа на нее.

Баба Катя добавила:

– Да я вам, как профессиональный фотограф, скажу, что она твоя внучка, тем более если вы говорите, что и фамилия у нее та же.
– И отчество Сергеевна, – добавила Людмила Федоровна.

А баба Катя продолжала:

– Но одно могу тебе сказать Анфиса, внучка твоя хорошим человеком выросла, сама в этой жизни всего добилась, и профессию выбрала хорошую, нужную людям.

Засмущавшись, Зоя пригласила всех гостей к столу, а на нем стояли салаты, горкой лежали котлеты, а кастрюля, с приготовленным к ним пюре, стояла на плите на водяной бане.Там же стояли и вареники. Все замолчали и принялись за угощение, только сидевшие у стола Ириска и Фрэнки слегка поскуливали, но и им кое-что перепало. Больше всего гости нахваливали вареники, как самое неблагодарное на их взгляд блюдо, о котором баба Катя высказалась за всех:

– Возишься с ними, возишься, чуть ли не целый день, а их через пять минут и нет уже. Но зато, надо отдать им должное, вкусные они и сытные.

Через неделю Артём познакомил Зою со своими родителями Верой Константиновной и Дмитрием Алексеевичем.

А баба Анфиса объявила Светке, что девушка с собакой ее внучка:

– Да уж сама догадалась, – расстроенная Светка уже подыскивала себе квартиру, не без основания решив, что та скоро переедет к бабушке вместе с хозяином второй собаки.

И как воду смотрела: сначала Артем и Зоя отметили свой двадцатипятилетний юбилей. А в феврале сыграли свадьбу. После свадьбы они почти год прожили в квартире Зои, а после того, как узнали, что у них ожидается двойня, то решили перебраться к бабе Анфисе. Светку, которую они все же называли Светланой Павловной, они переселили к Зое на правах бессрочной квартирантки.

А когда в положенный срок родились Паша и Аркаша, то у них с бабушками получился перебор: баба Вера, Людмила Федоровна, баба Анфиса и баба Света, которая с некоторых пор стала говорить тихо и вежливо, отправляясь с ними на прогулку.

–Ну Зоя, – частенько говорила она, – думаю, что к их восемнадцатилетию я все же заслужу твое доверие.

А Зоя только счастливо улыбалась.

И только одному единственному деду Дмитрию почти не выделяли время многочисленные бабушки, чтобы насладиться общением с внуками и заняться их воспитанием. Они с Артемом постоянно говорили друг другу:

– Вот ребятишки перейдут на щи и мясо, тогда-то мы и заберем их у женщин. А пока нельзя, малы еще.

Навигация

Уважаемые подписчики и все, кто просто заходит на мой канал, спасибо, вам за теплые комментарии, пусть в ваших семьях навсегда поселится счастье, и уйдут прочь все невзгоды.

Читайте также другие мои произведения:

Мишкино счастье

Приемная семья глазами ребенка

Хрупкое право на жизнь

Палитра