78,5K подписчиков

Дневник студента-медика. Общага. Первая встреча с наркоманами

52K прочитали

Общежитие было рассчитано на двести мест. Мужских мест в нём было двадцать пять. Само общежитие было построено прямо рядом с медучилищем. Из него в училище имелся теплый переход. Это было удобно. Во-первых, утром можно поспать подольше. Во-вторых, не надо надевать верхнюю одежду и топать до учебы: накинул халат и через три минуты ты уже в училище. 

Первая запись тут:

Вторая запись тут:

Третья запись тут:

В начале первой недели, когда все студенты только поприезжали от родителей, проблем с питанием не было. Кто-то ходил кушать в пельменную, кто-то в кафе. 

Примерно на третий день, подсчитывая свои остатки финансов, я понял, что для того, чтобы на выходные ехать домой, денег может не хватить. Беда была в том, что даже экономить было не с чего. У меня осталось двадцать рублей, а это как раз стоимость проезда до соседнего от нашей деревни села (в нашу деревню рейсовый автобус не ездил). 

...

Перерыв между уроками был пять минут, а между парами десять. Обед был с 11.40 до 12.30. 

...

- Займи "чирибас"? - обратился ко мне незнакомый парень, когда я вышел покурить на крыльцо медучилища после пары.

Парень постоянно шмыгал носом, имел нездорово бледное лицо, но кожа кистей его рук была какой-то неестественно красной. Взгляд его был пустым, отчаянным, но требовательным. Одет он был очень даже не бедно: на нем была кожаная куртка, чёрные брюки и кепка, которая называлась "восьмиклинка".

- У меня нету, - ответил я.

- Да я отдам тебе... Завтра... 

Голос его был каким-то болезным, слабым. Так разговаривает человек, у которого, например, высокая температура тела, или он очень сильно устал и вот-вот уснёт. 

- У меня нету, - снова повторил я. 

- Чё ты пиз@ишь?! - резко зашипел он, чтоб не привлекать лишнего внимания. - У вас в общаге всегда есть "бабки"! Хочешь сказать, что ты себе на дорогу денег не оставил? А?

Он схватил меня за халат в области плеча и уставился злым и безумным взглядом. Я быстро отбил его руку и скрылся за дверью училища. Он рванулся следом за мной, но вахтёр на входе преградил ему путь.

- Я тебя запомнил! - кричал он мне вслед. - Слышь!? Тебе кранты!

Я ушел на занятия.

Этот инцидент надолго засел у меня в голове. Мало того, что сейчас я далеко от родителей, мало того что жрать охота, мало того, что занятия с 8.00 до 19.00, кучу информации в голове необходимо держать и применять, так ещё и местные тут на "бабло раскручивают". И защиты-то никакой, вся надежда только на себя.

Вечером, видя мое подавленное настроение, однокурсник Ромка сказал мне:

- Это Алик по кличке "Фаза". Наркоман местный. У него родители какие-то "шишки", а он наркоман. Как у него деньги заканчиваются, он приходит к общаге и начинает с пацанов деньги сшибать. 

- "Фаза" - это потому что "фаза коротит" или потому что "сдвиг по фазе"? - спросил я.

Мы рассмеялись и пошли готовиться к завтрашним парам.

...

Как Фаза попал в общагу этой же ночью, никто из нас не знал. Только позже мы узнали, что кто-то из его дружков, которые учились на четвертом курсе, подняли его на третий этаж общежития при помощи пожарного шланга. По-видимому, Фазе всё же удалось раздобыть "отраву", которую он принес с собой. Его дружки-старшекурсники, дабы не колоться у себя в комнате, решили прийти в нашу комнату и травиться уже у нас. 

- 413-я, подъём! - услышали мы крик в коридоре, а затем громкий стук в нашу дверь.

- Не открывайте, - сказал я пацанам.

- Ага. Завтра ещё хуже будет! - заныл Ромка и открыл дверь.

- Здарова, посоны! - на пороге стоял Фаза с парой таких же дружков. - Мы тут уколемся, вы же не против?

Парни вошли в нашу комнату.

Лицо Фазы было таким же болезным, но, в отличие от хмурого состояния днём, сейчас он как-то хищно улыбался. Меня он либо не узнал, либо ему было безразлично, так как он собирался уколоться. 

Мне впервые в жизни пришлось увидеть как наркоманы готовят и применяют наркотики. 

Порошок высыпали в ложку, которую взяли тут же на столе, вскрыли ампулу "воды для инъекций", добавили к порошку. Чиркнув зажигалкой, вскипятили все в ложке, и прямо из нее набрали получившийся раствор в пятимиллилитровый шприц. Фаза снял куртку. Странно, но под курткой оказалась белая, почти безупречно выглаженная рубашка, рукав которой он закатал до самого плечевого сустава.

Общежитие было рассчитано на двести мест. Мужских мест в нём было двадцать пять. Само общежитие было построено прямо рядом с медучилищем. Из него в училище имелся теплый переход. Это было удобно.

- Вот сюда, - показал он в область подмышки. - Попадешь?

- А то! - ответил ему старшекурсник Тимур, держа шприц в руке.

Фаза сел на табурет, положил руку на стол, вывернув ее так, чтоб была видна его вена, в которую он собрался уколоться. Старшекурсник без особых проблем сделал ему укол. 

- А-а-а... - блаженно застонал Фаза.

- Держи вену и жди при́хода! - сказал Тимур.

- Угу..., - промычал Фаза, и тут же, сквозь зубы втянув воздух, резко вскрикнул:

- А-а-аа!

Так вскрикивают либо от ожогов, или от како-то резкой боли.

-О! - смеясь сказал Тимур, - Приход пошёл?

Фаза, придерживая пальцем место инъекции, корчился и чесался так, как будто по нему ползали муравьи. Продолжалось это около двух минут. Фаза закурил и сел, но почему то не на табурет, а на корточки, прислонившись спиной к стене. Затягиваясь сигаретой, он, с каждым разом всё медленнее выпускал дым и блаженно улыбался. Наконец, голова его медленно опустилась на грудь, рот приоткрылся - Фаза затих. 

Тимур, глядя на него, с завистью сказал:

- Везёт, блин! Я тоже так хочу...

Потом он перевел взгляд на нас:

- Пацаны, хотите вмазаться?

Я мотнул головой:

- Мне этого не надо.

...

Почти всю ночь старшекурсники пробыли в нашей комнате. Выпили весь чай, съели остатки продуктов. Говорили они только о наркотиках, о том, как можно добыть денег для их приобретения, где и кто занимается скупкой золота, краденых вещей. Фаза всё это время редко "всхрюкивал" также сидя на корточках. Только под утро он "очухался", встал и молча, шатающейся походкой, вышел из комнаты.

...

"Как тут жить!? Как тут учиться!? - мысли путались у меня в голове. - Старший курс - наркоманы, местные - наркоманы! Нафиг мне такая учеба сдалась?"...

Продолжение следует... (Подпишитесь, а то пропустите)

Продолжение: Часть 1/ Часть 2/ Часть 3/ Часть 4/ Часть 5/ Часть 6/ Часть 7/ Часть 8/ Часть 9/ Часть 10/ Часть 11/ Часть 12/ Часть 13/ Часть 14 Часть 15/ Часть 16/ Часть 17/ Часть 18/ Часть 19/ Часть 20/ Часть 21/ Часть 22/ Часть 23/ Часть 24/ Часть 25/ Часть 26/ Часть 27/ Часть 28/ Часть 29/ Часть 30/ Часть 31/ Часть 32/ Часть 33/ Часть 34/ Часть 35/ Часть 36/ Часть 37/ Часть 38/ Часть 39/ Часть 40/ Часть 41/ Часть 42/ Часть 43/Часть 44