С сентября по октябрь в Волгограде проводилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282. В Москву первые серийные электробусы этой модели появились в 2018 году. А на данный момент уже более семисот электробусов КАМАЗ-6282 работают в столице, придя на смену троллейбусам. В Волгоградский МУП «Метроэлектротранс» электробус, произведённый в Татарстане, поступил именно в московском оформлении.
Первые две недели электробус отработал на обычном троллейбусном маршруте № 15а «Больничный Комплекс — Площадь имени Куйбышева», а вот далее вышел на свой уникальный маршрут № 15э «Больничный комплекс — Кардиоцентр — ТРЦ «Акварель» — Больничный комплекс».
На конечной ТРЦ «Акварель» электробусу даже был выделен собственный остановочный павильон.
Зарядка проводилась на конечной Больничный комплекс, поэтому на другом конце города электробус мог не задерживаться.
В плане дизайна КАМАЗ-6282 в полном порядке. Сараем с колёсами не выглядит. Привлекает внимание не только голубой цвет кузова с завитушками над окнами в стиле московского транспорта, но и та самая легендарная надпись «Это электробус». Всё как в Москве.
Радует, что ради нескольких недель не поленились настроить электронные маршрутные указатели.
Я не мог упустить шанс хотя бы раз прокатиться на электробусе по Волгограду.
В салоне электробуса 33 пассажирских сиденья, а 52 человека размещаются стоя. При перевозке одного инвалида в коляске количество стоящих пассажиров уменьшается до 47.
Салон аккуратный. Часть поручней серебристые, а часть синие. Так и не понял, почему так.
Место для коляски на средней площадке.
Электробус оборудован пандусом. Кузов низкопольный, поэтому неудобств при посадке быть не должно. На полу покрытие, внешне имитирующее ламинат. Наверное, чтобы пассажиры чувствовали себя как дома.
Из любопытных для меня деталей отмечу кнопку открытия двери, которую можно легко случайно нажать.
На полу у передней двери жёлтая разметка, указывающая, где стоять пассажирам не нужно, чтобы не закрывать проход и обзор водителю.
Заводская табличка прикреплена практически у пола. Странное решение. Могут повредить.
Кабина водителя отделена от основного салона перегородкой.
Обращают внимание на себя цветные экраны под потолком, где можно транслировать как полезную информацию, так и видеоролики.
Задний ряд содержит пять сидений. Возможно, что можно было бы оставить 4 места, но выбираться оттуда стало бы удобнее.
В салоне присутствуют USB-порты для зарядки гаджетов.
Электробус оборудован терминалами для безналичной оплаты. Но в салоне работал мужчина кондуктор.
Стоит отметить, что экипаж никак не препятствовал фото и видеосъёмке, за что им отдельная благодарность.
Плавность хода у электробуса хорошая. Здесь нет таких рывков, присущих автобусам. Особого шума в движении нет. Приятная машина.
Он уехал. И не вернётся. Кроме Москвы ни один город массовую эксплуатацию подобных машин не потянет. Стоит один такой электробус порядка 40 миллионов рублей. Это скорее имиджевая вещь, чем действительно необходимость. Троллейбусы с автономным ходом пока выглядят предпочтительнее в плане инфраструктуры и обслуживания.
Спасибо за внимание!
#волгоград
#транспорт
#фото
#электробус
#камаз