Найти в Дзене
DimanOFF

«Столичный» гость в Волгограде

С сентября по октябрь в Волгограде проводилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282. В Москву первые серийные электробусы этой модели появились в 2018 году. А на данный момент уже более семисот электробусов КАМАЗ-6282 работают в столице, придя на смену троллейбусам. В Волгоградский МУП «Метроэлектротранс» электробус, произведённый в Татарстане, поступил именно в московском оформлении.

Первые две недели электробус отработал на обычном троллейбусном маршруте № 15а «Больничный Комплекс — Площадь имени Куйбышева», а вот далее вышел на свой уникальный маршрут № 15э «Больничный комплекс — Кардиоцентр — ТРЦ «Акварель» — Больничный комплекс».

На конечной ТРЦ «Акварель» электробусу даже был выделен собственный остановочный павильон.

-2

Зарядка проводилась на конечной Больничный комплекс, поэтому на другом конце города электробус мог не задерживаться.

-3

В плане дизайна КАМАЗ-6282 в полном порядке. Сараем с колёсами не выглядит. Привлекает внимание не только голубой цвет кузова с завитушками над окнами в стиле московского транспорта, но и та самая легендарная надпись «Это электробус». Всё как в Москве.

-4

Радует, что ради нескольких недель не поленились настроить электронные маршрутные указатели.

-5

Я не мог упустить шанс хотя бы раз прокатиться на электробусе по Волгограду.

-6

В салоне электробуса 33 пассажирских сиденья, а 52 человека размещаются стоя. При перевозке одного инвалида в коляске количество стоящих пассажиров уменьшается до 47.

-7

Салон аккуратный. Часть поручней серебристые, а часть синие. Так и не понял, почему так.

-8

Место для коляски на средней площадке.

-9

Электробус оборудован пандусом. Кузов низкопольный, поэтому неудобств при посадке быть не должно. На полу покрытие, внешне имитирующее ламинат. Наверное, чтобы пассажиры чувствовали себя как дома.

-10

Из любопытных для меня деталей отмечу кнопку открытия двери, которую можно легко случайно нажать.

-11

На полу у передней двери жёлтая разметка, указывающая, где стоять пассажирам не нужно, чтобы не закрывать проход и обзор водителю.

Заводская табличка прикреплена практически у пола. Странное решение. Могут повредить.

Кабина водителя отделена от основного салона перегородкой.

Обращают внимание на себя цветные экраны под потолком, где можно транслировать как полезную информацию, так и видеоролики.

-13

Задний ряд содержит пять сидений. Возможно, что можно было бы оставить 4 места, но выбираться оттуда стало бы удобнее.

-14

В салоне присутствуют USB-порты для зарядки гаджетов.

-15

Электробус оборудован терминалами для безналичной оплаты. Но в салоне работал мужчина кондуктор.

Стоит отметить, что экипаж никак не препятствовал фото и видеосъёмке, за что им отдельная благодарность.

-17

Плавность хода у электробуса хорошая. Здесь нет таких рывков, присущих автобусам. Особого шума в движении нет. Приятная машина.

-18

Он уехал. И не вернётся. Кроме Москвы ни один город массовую эксплуатацию подобных машин не потянет. Стоит один такой электробус порядка 40 миллионов рублей. Это скорее имиджевая вещь, чем действительно необходимость. Троллейбусы с автономным ходом пока выглядят предпочтительнее в плане инфраструктуры и обслуживания.

Спасибо за внимание!

#волгоград

#транспорт

#фото

#электробус

#камаз