Существуют три вида емкости рынка: Потенциальная емкость. Это размер рынка, который предполагает максимальный спрос на ваш продукт среди всех потребителей. То есть ситуация, в которой любой представитель целевой аудитории готов постоянно покупать ваш продукт. Фактическая. Это показатель, основанный на текущем развитии спроса. Например, все люди, которые сейчас пользуются товарами и услугами именно вашего потребительского сегмента. Доступная емкость. Это количество потребителей, на которые может претендовать ваша компания с имеющимся продуктом и его характеристиками. Пенетрация- доля проникновения бренда на конкретный рынок. С чем нужно определиться в начале исследования: Период: всегда эффективнее считать все вводные данные за уже завершившийся период. Во-первых, есть большая вероятность, что данные уже перепроверены, т.е. достоверны. Во-вторых, если вы исследуете абсолютно новый для вас рынок, вам будет проще найти открытые данные конкурентов об их обороте, количестве транзакц