Найти в Дзене
Center-Game

Как в 5 раз увеличить число активных менеджеров в обучении — кейс СберУниверситета

Оглавление

Рассказываем, как мы улучшили образовательную онлайн-среду Сбера для руководителей блока «Розничный бизнес»

Корпоративный университет Сбербанка обучает менеджеров группы Сбербанк и руководителей организаций-партнёров. Всего — больше 45 000 человек ежегодно и более 500 программ по развитию корпоративных компетенций.

В этом проекте мы работали с программой развития лидерских компетенций и твёрдых навыков для руководителей розничного блока Сбербанка. Его сотрудники работают с обычными клиентами: помогают совершать переводы, оплачивать услуги, кредитоваться.

Если коротко

Задача

Улучшить пользовательский опыт взаимодействия со средой обучения, установить легитимную систему рейтинга.

Решение

Исследование болей и потребностей целевой аудитории, разработка новой визуализации обучения и центра мотивации в онлайн-среде Сбера.

Какая была задача

Обновить систему обучения для розничного блока Сбербанка, улучшить пользовательский опыт взаимодействия со средой обучения, установить легитимную систему рейтинга.

Мы хотели, чтобы руководители розничного блока осознанно подходили к саморазвитию, понимали значимость лидерских компетенций и почувствовали себя мини-CEO внутри Сбербанка.

Основные проблемы

  • Нет понимания всей программы обучения, её целей и выгод
  • Низкая вовлечённость
  • Саботированная и непрозрачная рейтинговая система
  • Сложная среда обучения

Решение

Мы провели исследование болей и потребностей целевой аудитории, составили её персона-модель и Learning Journey Map. Чтобы сразу закрыть часть «болей» — запустили MVP программы, параллельно разрабатывали новую визуализацию обучения и центр мотивации в онлайн-среде Сбербанка.

Теперь о каждом этапе подробно.

Исследование целевой аудитории

Исследование выявило три основных типа барьеров. Смысловые — связанные с целями программы и формированием рейтинга. Вовлечения: свободный формат и неудобное время мероприятий. Процесса: отсутствие мотива быть лидером в программе. Всё это учли в техническом решении.

-2

MVP технического решения

Так как программа для лидеров розничного блока уже шла, на время разработки основного технического решения мы структурировали программу и сделали сайт. На нём показан весь трек обучения, программа каждого модуля, есть возможность записаться на мероприятия.

Что разработали и интегрировали

  • Карта стримов (модулей)
  • Расписание и спикеры
  • Страница рейтинговой системы
  • Страница с целями, результатами и картой компетенций стрима

Онлайн-среда «Лидер-клуб»

Мы перенесли обучение розничного блока в новую геймифицированную среду. Это интерактивный дашборд, который отражает все показатели пользователя, навигатор по обучению, игровые модули для повышения мотивации и вовлечённости, запись на мероприятия в два клика.

Что разработали и интегрировали

  • Центр управления мотивацией
  • Интерактивная карта обучения
  • Игровой мир с интегрированными ценностями Сбербанка
  • Модули рейтинга и наград, командного прохождения

Прозрачная система рейтинга

Наши методисты полностью обновили рейтинг. Ввели сквозную систему лиг для отслеживания личного прогресса и общую соревновательную механику. Подробно объяснили, за что можно получить баллы и добавили награды за вхождение в топовые лиги.

Что разработали и интегрировали

  • Система лиг — личный прогресс
  • Бонусы за работу в команде
  • Прозрачные правила получения баллов
  • Соревновательный личный и командный рейтинг

Технологии для удобного обучения

Для удобного онлайн-обучения интегрировали LMS со всем нужны функционалом: вебинарной комнатой, календарем мероприятий, тестами и мобильным приложением.

-6

Что разработали и интегрировали

  • Вебинарная комната
  • Календарь мероприятий
  • Удобный интерфейс для создания курсов, программ и вебинаров
  • Мобильное приложения для обучения в любом месте

Что в итоге

Новый формат и перевод в онлайн помогли создать в программе сообщество активных пользователей. Целевая аудитория стала более вовлечённой: в начале программы — 20 активных участников, после внедрения центра управления мотивацией и перехода в онлайн — порядка 100. Это больше половины всех участников программы.

Дашборд помогает работать с ценностью продукта: люди понимают, что им даст обучение на конкретном мероприятии и во всей программе, какие навыки получат. Могут отследить свой прогресс и место в рейтинге.

Видео-рассказ об этом кейсе (1:21:00)

Другие кейсы Center-Game