В последние дни наблюдаем целую серию сюжетов и публикаций о вступивших в силу в этом месяце изменениях в правила обязательной автогражданки. Но насколько они значительны, чтобы так массово реагировать на это в СМИ? Разбираемся.
Свежие изменения в правилах ОСАГО – это только часть той их модернизации, что ведется весь этот год. Законодатели что-то там дорабатывают, упрощают, пересчитывают. С надеждой, что очередные переделки сделают ОСАГО более справедливым для российских автомобилистов.
Сами автомобилисты ничего хорошего не ждут, хотя возможно и зря
Итак, что там за изменения вступили с 1 октября? Их несколько.
- Теперь страховщик обязан ознакомить потерпевшего, попавшего в ДТП, с результатами осмотра или независимой экспертизы автомобиля. Установлен срок: не позднее чем через пять рабочих дней с даты осмотра или получения результатов экспертизы. Раньше, говорят, добиться этого от страховщика было сложно.
- Чтобы узнать результаты этой самой экспертизы, владельцу авто, пострадавшего в ДТП и уехавшего на экспертизу, раньше нужно было написать отдельное заявление. Теперь эту бюрократию убрали. Автомобилист в общем заявлении указывает удобный ему канал связи (емейл, например), и данные по окончании экспертизы туда придут автоматически. Так обещают.
- Раньше, если в период действия полиса ОСАГО у машины менялся госномер, владелец должен был в три дня сообщить об этом в страховую компанию. Теперь страховщики сами это сделают через имеющиеся у них баз данных.
- Если у автомобиля меняется собственник, и старый владелец вдруг решил не возвращать деньги за неиспользованный период действия полиса (что странно), то сообщать в страховую об этом было необязательно. Теперь – обязательно, да еще и в письменной форме. Но только в том случае, если он сам не прекратил действие полиса (пришел в страховую за компенсацией).
Есть там еще несколько мелких нововведений – компенсация за почтовые расходы, про утилизацию авто. В общем, каждый сам решает, насколько ему актуальны все эти редко применимые мелочи.
А вот что волнует всех – это очередное повышение стоимости полиса ОСАГО
Наш канал о первом в этом году повышении рассказывал вот здесь:
- Апрельские изменения в ОСАГО. ДТП становятся дороже
Там все почти справедливо (как обычно имеются нюансы): аварийщики должны и платить больше.
А теперь – новое подорожание. Из-за резкого роста стоимости запчастей, как объясняют. Максимальное повышение – 26%, однако такое увеличение произошло точечно, для наиболее рисковых групп клиентов, утверждают в страховых компаниях.
Проверим? Вчера пошел продлять свой полис
На мой вопрос: «На самом деле октябрьские изменения в правила ОСАГО какие-то заметные?» страховой агент Анастасия ответила:
- Заметные изменения произошли в сентябре – вырос базовый тариф. Вы это видите на своем примере. Чего-то другого слишком принципиального нет.
Смотрю цифры в своем полисе. В прошлом году базовый тариф у меня составил 5400 рублей. В этом – уже 7500. То есть подорожание на 38,8% (то есть что-то побольше обещанных максимальных 26%...). Очень заметно. Но благодаря своей безаварийное езде (плюю три раза через левое плечо), коэффициент КМБ у меня 0,48 – почти максимальная скидка.
В результате в прошлом году полис ОСАГО мне обошелся в 3500 рублей. А в этом – с учетом возросшей цены – в 3960 рублей. То есть совсем ненамного вырос.
Сильно несладко сейчас приходится молодым водителям, которые без опыта
- Для них коридор цен на полис ОСАГО очень заметно увеличился, - комментирует мне страховщик Анастасия. – Перед вами я считала полис девушке, которая вчера получила права. У нее, конечно, нет водительского стажа, а это сразу рост тарифа в 2,2 раза, нет стажа безаварийной езды и т.п. В общем,
ей полис ОСАГО обошелся в 35 тысяч рублей…
То есть для водителей, у которых большой опыт и годы безаварийной езды, ценник почти не изменился.