Почему сотрудники не всегда выполняют то, что от них требует руководитель? Почему в процессе работы начальнику приходится отвлекаться на дополнительные разъяснения, уточнения, напоминания? Чаще всего это происходит из-за недопонимания. Рассказываю, что сделать, чтобы ваши поручения выполнялись вовремя.
Задание должно быть понятным
Постановщик задачи должен убедиться, что сотрудник понял, что от него требуется. Для этого нужно уточнить у исполнителя: «Как ты будешь выполнять это поручение?»
Хорошо, если вы услышите конкретные, вразумительные ответы с пошаговым решением. Если же видите, что человек туманно рассказывает о планах работ, значит, он не понял задания и его необходимо еще раз проговорить.
Повторно объясните, что вам нужно, уточните все спорные моменты. Обязательно переспросите, все ли в этот раз понятно. И что конкретно будет делать исполнитель.
Фиксируйте все письменно
В идеале вы сами подготавливаете поручение в письменном виде и отдаете сотруднику. Если это невозможно, попросите самого исполнителя, после того как вы обговорили с ним задание, составить небольшой протокол.
Таким образом у подчиненного останется документ, где расписаны требования, цели, пути решения. Это пригодится во время работы, а также при сверке результатов.
Используйте CRM-системы
Когда задач и сотрудников много, вы просто физически не сможете осилить контроль над выполнением работ. Для облегчения коммуникации пользуйтесь программами CRM. Это системы управления взаимоотношениями с клиентами.
Такие сервисы удобны, просты в использовании. У вас появляется конкретное пространство, в котором вы:
- общаетесь с сотрудниками;
- ставите и фиксируете задачи;
- назначаете ответственных за выполнение;
- получаете отчеты о проделанной работе.
Крупные предприятия заказывают себе персональные разработки CRM-программ. Малый и средний бизнес пользуется облачными системами с бесплатным или недорогим сервисом.
Ставьте конкретные сроки
Еще один важный пункт правильной обрисовки поручения – постановка измеримого срока – дедлайна. Вы побеседовали с работником, обговорили все пункты и просто спросили: «Сделаешь?» Если сотрудник не сказал – да, все будет готово через час/день/неделю, вы рискуете не дождаться результата.
Обязательно проговаривайте точные сроки, следите за их соблюдением.
Устанавливайте, как будете измерять результаты
Руководителю бывает сложно признать работу выполненной. Например, задача сделана как будто не в полную силу. Или результат не соответствует тому, что ожидалось. Вы надеялись, что сотрудник вас понял, а он только сделал вид.
Но исполнитель потратил время и ожидает оценки своей работы. Во избежание недоразумений я советую заранее установить некую меру измерения результатов. Она может быть зафиксирована в чек-листе, по которому следует сверять труд работника.
Систематизируйте свое взаимодействие с сотрудниками, заранее уточняйте требования, сроки и другие нюансы задания, практикуйте регулярную отчетность. Это будет лучшей мотивацией к своевременному исполнению задач в вашей компании.
Друзья, еще предлагаю вам пройти небольшой тест. Ответьте «да» или «нет» на несколько вопросов:
- Вы замечаете, что в последнее время покупатели как будто «сливаются», а #продажи падают?
- В вашем отделе продаж бардак и хаос?
- Вам сложно найти ответы на возражения клиентов?
- Чувствуете себя неуверенно при холодных звонках?
- Заметили, что прежние методы продаж не работают?
- Хотите, чтобы ваши менеджеры стали работать эффективнее?
- Вы сейчас ищите новую работу и продумываете варианты, относящиеся к продажам?
- Задумываетесь над масштабированием бизнеса?
Если ответили хотя бы 1 раз «да», вам обязательно нужно посмотреть мой мастер-класс «5 способов повысить ваши продажи».
Вы получите:
- 5 мощных приемов, чтобы правильно преподносить преимущества товара, услуги;
- 5 авторских фишек, чтобы работать с возражениями и закрывать сделки;
- 3 компонента системы продаж, чтобы отказаться от старого взгляда на продажи.
Регистрируйтесь и сразу получите чек-лист «Работа с базой. 7 лайфхаков холодного звонка». А те, кто будут онлайн, получат второй чек-лист - «Техники преодоления возражений».
Читайте еще: