Найти тему

Как правильно ставить задачи сотрудникам, чтобы они все успевали

Оглавление

Почему сотрудники не всегда выполняют то, что от них требует руководитель? Почему в процессе работы начальнику приходится отвлекаться на дополнительные разъяснения, уточнения, напоминания? Чаще всего это происходит из-за недопонимания. Рассказываю, что сделать, чтобы ваши поручения выполнялись вовремя.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Задание должно быть понятным

Постановщик задачи должен убедиться, что сотрудник понял, что от него требуется. Для этого нужно уточнить у исполнителя: «Как ты будешь выполнять это поручение?»

Хорошо, если вы услышите конкретные, вразумительные ответы с пошаговым решением. Если же видите, что человек туманно рассказывает о планах работ, значит, он не понял задания и его необходимо еще раз проговорить.

Повторно объясните, что вам нужно, уточните все спорные моменты. Обязательно переспросите, все ли в этот раз понятно. И что конкретно будет делать исполнитель.

Фиксируйте все письменно

В идеале вы сами подготавливаете поручение в письменном виде и отдаете сотруднику. Если это невозможно, попросите самого исполнителя, после того как вы обговорили с ним задание, составить небольшой протокол.

Таким образом у подчиненного останется документ, где расписаны требования, цели, пути решения. Это пригодится во время работы, а также при сверке результатов.

Используйте CRM-системы

Когда задач и сотрудников много, вы просто физически не сможете осилить контроль над выполнением работ. Для облегчения коммуникации пользуйтесь программами CRM. Это системы управления взаимоотношениями с клиентами.

Такие сервисы удобны, просты в использовании. У вас появляется конкретное пространство, в котором вы:

  • общаетесь с сотрудниками;
  • ставите и фиксируете задачи;
  • назначаете ответственных за выполнение;
  • получаете отчеты о проделанной работе.

Крупные предприятия заказывают себе персональные разработки CRM-программ. Малый и средний бизнес пользуется облачными системами с бесплатным или недорогим сервисом.

Ставьте конкретные сроки

Еще один важный пункт правильной обрисовки поручения – постановка измеримого срока – дедлайна. Вы побеседовали с работником, обговорили все пункты и просто спросили: «Сделаешь?» Если сотрудник не сказал – да, все будет готово через час/день/неделю, вы рискуете не дождаться результата.

Обязательно проговаривайте точные сроки, следите за их соблюдением.

Обязательно проговаривайте дедлайны, когда поручаете выполнить работу. Scott Graham Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Обязательно проговаривайте дедлайны, когда поручаете выполнить работу. Scott Graham Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Устанавливайте, как будете измерять результаты

Руководителю бывает сложно признать работу выполненной. Например, задача сделана как будто не в полную силу. Или результат не соответствует тому, что ожидалось. Вы надеялись, что сотрудник вас понял, а он только сделал вид.

Но исполнитель потратил время и ожидает оценки своей работы. Во избежание недоразумений я советую заранее установить некую меру измерения результатов. Она может быть зафиксирована в чек-листе, по которому следует сверять труд работника.

Систематизируйте свое взаимодействие с сотрудниками, заранее уточняйте требования, сроки и другие нюансы задания, практикуйте регулярную отчетность. Это будет лучшей мотивацией к своевременному исполнению задач в вашей компании.

Друзья, еще предлагаю вам пройти небольшой тест. Ответьте «да» или «нет» на несколько вопросов:

  1. Вы замечаете, что в последнее время покупатели как будто «сливаются», а #продажи падают?
  2. В вашем отделе продаж бардак и хаос?
  3. Вам сложно найти ответы на возражения клиентов?
  4. Чувствуете себя неуверенно при холодных звонках?
  5. Заметили, что прежние методы продаж не работают?
  6. Хотите, чтобы ваши менеджеры стали работать эффективнее?
  7. Вы сейчас ищите новую работу и продумываете варианты, относящиеся к продажам?
  8. Задумываетесь над масштабированием бизнеса?

Если ответили хотя бы 1 раз «да», вам обязательно нужно посмотреть мой мастер-класс «5 способов повысить ваши продажи».

Вы получите:

  • 5 мощных приемов, чтобы правильно преподносить преимущества товара, услуги;
  • 5 авторских фишек, чтобы работать с возражениями и закрывать сделки;
  • 3 компонента системы продаж, чтобы отказаться от старого взгляда на продажи.

Регистрируйтесь и сразу получите чек-лист «Работа с базой. 7 лайфхаков холодного звонка». А те, кто будут онлайн, получат второй чек-лист - «Техники преодоления возражений».

Читайте еще:

Как стиль управления влияет на развитие бизнеса
Игорь Рызов - эксперт по ведению переговоров
25 сентября 2022