Продающий текст не пишется по наитию, есть четкие параметры, соблюдение которых является обязательным. О них мало кто знает, мало кто использует их в полной мере и объеме, и именно поэтому в интернет-пространстве так мало хороших продающих текстов.
Ты же понимаешь, что «хорошесть» текста определяется не количеством слов активаторов, не наличием громких обещаний и вовсе не присутствием красивых витиеватых фраз. Конверсия – вот главный показатель хорошего продающего текста.
Под словом конверсия в данном случае понимается отношение числа читателей совершивших целевое действие к числу людей прочитавших текст, выраженное в процентном соотношении.
Чтобы повысить уровень этой самой конверсии, необходимо помнить, что для написания «правильного» продающего текста нужно соблюсти два условия:
1. Текст должен иметь четкую структуру;
2. Текст должен иметь целевую аудиторию.
К вопросу аудитории и критериях ее отбора я вернусь в следующих публикациях. Сейчас же будем говорить исключительно о структуре.
Элементы структуры продающего текста
Чтобы текст выполнял все возложенные на него маркетинговые функции, необходимо соблюсти следующие условия, в перечисленной ниже последовательности:
1. Цепляющий заголовок. Задача этого пункта состоит в том, чтобы заинтриговать читателя, побудить к прочтению всего текста. Для этого используем следующие приемы: провокация, цифры, невозможность, мечта. В одном заголовке можно использовать один, максимум два приема одновременно. В идеале заголовок совмещает в себе интригу и проблему целевой аудитории.
2. Зацепка. Задача этого пункта зацепить внимание читателя. В тексте зацепка находится между заголовком и надписью «читать далее…». Зацепка должна мотивировать нажать на эту надпись.
Здесь хорошо использовать метафору, всем известные факты с приставкой «НО», какие-то фразы-крючки (о них я тоже напишу в одной из следующих публикаций).
3. История. Задача этого пункта подтвердить зацепку. В истории можно опираться на факты, показать проблему, усилить текущие потребности целевой аудитории.
4. Подводка. Задача этого пункта подвести читателя к тому, что решение проблемы есть. Оно простое, понятное, им можно воспользоваться прямо сейчас. На этом этапе можно подсказать, какое целевое действие должен совершить читатель (подписаться, купить, получить лид-магнит и т.д.)
5. Техника «принц и нищий». Задача этого пункта состоит в том, чтобы показать читателю что произойдет в том случае, если он воспользуется твоим предложением и что будет, если не воспользуется/пройдет мимо.
6. Техника «братство». Еще ее называют «жажда коммуны». Человек существо социальное и в нем активно развиты соответствующие психологические потребности. Задача этого пункта состоит в том, чтобы показать читателю, что какая-то часть общества уже приняла решение и получила результат. На этом этапе можно привести какие-то отзывы, результаты тестовой группы, подчеркнуть, что рекомендацией воспользовались 250+ человек и т.д.
7. Мотивация. Задача этого пункта показать читателю конечную цель его маршрута, приободрить, сказать как важно верить в себя и свои силы.
8. Дополнительная ценность. Задача этого пункта усилить основное предложение. На этом этапе можно предложить скидку, промокод, какой-то бонус, приоритетную форму поддержки, пригласить в закрытое сообщество...
9. Призыв к действию. Задача этого пункта состоит в том, чтобы прямо указать читателю на то целевое действие, которое он должен совершить.
10. Продажа. Задача пункта заключается в том, чтобы подтолкнуть читателя к совершению целевого действия. Сначала мы ставим некоторые ограничения «завтра будет дороже, либо не будет вообще», затем, через призыв к действию (перейди, получи, прочитай) вставляем ссылку.
Важно! Элементы структуры продающего поста должны быть связаны между собой по смыслу и составлять единую тропинку к усилению текущих потребностей ЦА, либо формированию новых.