Автор: Виктория Лисунова
Между такими двумя российскими IT-лидерами, как «Яндекс» и VK, всегда были конкурентные взаимоотношения. Совершенная сделка между ними многими экспертами определяется, как окончательное разделение рынка по определенным сферам. Компания «Яндекс» теперь, вероятнее всего, будет больше сосредоточена на сервисах, соединяющих офлайн и онлайн жизнь – это навигация, такси, доставка, а корпорация VK займется созданием онлайн-контента и социальными сетями. В связи с этим фактом, одной из причин совершения такой рокировки можно назвать желание IT-лидеров исключить возникновение какой-либо конкуренции между ними, а также же стремление развиваться в сферах, независимых друг от друга.
Сделка по продаже Яндексом «Дзена» и «Новости» холдингу VK произошла 12 сентября. Уже вечером после этого пользователи начали обращать внимание на случившиеся изменения. Одной из самых заметных в первое мгновение перемен можно выделить переезд поисковика Яндекс на короткий адрес ya.ru.
«Первое время пользования, мне было очень непривычно попадать на сайт «Дзена» вместо уже знакомой главной страницы Яндекса. Если вы не являетесь активным пользователем Яндекса, и вам требуется просто получить ответ на конкретный запрос, то никаких проблем у вас не возникнет – поисковую строку оставили и на dzen.ru, и на ya.ru. Однако если вы, как и я, все же предпочитаете пользоваться всеми сервисами Яндекса, будь то почта, диск, маркет или афиша, то стоит себе сразу сохранить ссылку на ya.ru, чтобы лишний раз не путаться. К нововведениям не всегда удается быстро приспособиться. Не скажу, что я уже привыкла к ним, мне, как и остальным пользователям на это нужно время», – поделилась с корреспондентом «Голоса совести» своими впечатлениями Екатерина.
К ключевым изменениям также можно отнести объединение «Яндекс.Еды» с Delivery Club. Отмечается, что оба сервиса по доставке еды продолжат работать, но только теперь это будет происходить на одной технологической платформе. Стоит подчеркнуть, что в аналитическом агенстве INFOLine указывают на то, что объединение активов «Яндекс.Лавки», «Яндекс.Еды» и Delivery Сlub позволит «Яндексу» занять третье место на российском рынке e-grocery. Опережает его лишь «Сбер», которому принадлежит «Сбермаркет», «Самокат» и «ВкусВилл».
«Дзен» все чаще характеризуют как блогерскую платформу. Несмотря на то, что сейчас там публикуются новостные и различные серьезные издания с целью получения дополнительной прибыли, в «Дзене» делать это может и совершенно любой желающий пользователь. Интеграция этого сервиса с VK позволит самым начинающим и уже продвинутым авторам не только попробовать себя в новых форматах, но и, что немаловажно, получить внимание новой аудитории.
«VK получила права на технологии и айдентику сервисов «Дзен» и «Новости» и регистрирует переход прав на товарный знак «Дзена». Сервисы сохранят привычный пользователям интерфейс и будут доступны на портале dzen.ru, где также будут представлены поисковая строка «Яндекса» и погода. Действующие команды и менеджмент сервисов продолжат работу над ними. «Дзен» также сохранит текущие инструменты монетизации для создателей контента, будет доступен в веб-версии и в мобильном приложении», — отметили в VK.
#россия #соцсети #интернет #бизнес #политика #общество #жизнь #новости #технологии #еда