Найти в Дзене

Зачем маркетолога постоянно спрашивать «Где деньги?»🗿

Оглавление

Как часто вам приходилось сталкиваться с тем, что на каждой планерке заказчик спрашивает маркетолога: “Да-да, все ок, но деньги то, прибыль то где?”.

И вроде работа была проделана, и какие-то показатели улучшились, то ожидаемого результата нет. Почему так может происходить, читаем ниже. 

Почему это история одновременно и полезная, и бесполезная? 

Полезная она, потому что большинство маркетологов очень часто ориентируются на все, что угодно, на любые показатели (CPC, CPS, лайки, охваты, конверсии etc.), которые не привязаны к деньгам.  

Из-за этого получается следующая ситуация: маркетолог работает интенсивно и хорошо, улучшает какие-то дополнительные показатели, но абсолютно не интересуется деньгами.

Это случается повсеместно, не только с  маркетологами. SMM-специалисты, таргетологи и другие подрядчики очень часто забывают о том, что их труд должен приносить деньги.

Опять же, с одной стороны, это хорошо, что маркетолог не лезет в деньги, потому что он сосредоточен на маркетинге и на его трансляции.

Но, с другой стороны, плохо, потому что маркетологи часто оторваны от реальности и не видят эффективных показателей, которые приносят их действия. Например, когда “открутили” рекламную компанию и в конце получили ужасную конверсию.

Здесь некоторые маркетологи могут сказать:

“Я не виноват, вы просто фигово продаете”, тем самым скидывая ответственность на предпринимателя. 

Поэтому маркетолог обязан думать о том, какие действия приведут в итоге к хорошей прибыли. И при этом неважно, выполнял он эти действия самостоятельно, привлекал подрядчиков, или вместе с ним работал отдел продаж.

Он в любом случае должен “держать руку на пульсе” и должен регулярно обращаться к ключевым показателям бизнеса в виде выручки, которую получает компания. 

Как избежать конфликта между отделом продаж и маркетологом, и не дать ускользнуть прибыли 

В большинстве компаний эти отделы работают автономно, и при этом мало взаимодействую друг с другом.

Близкий контакт происходит, как правило, именно в кризисные периоды. Такая модель взаимодействия не мешает работе, но и не делает ее продуктивной.

Интересный факт: Компании с налаженным общением между отделами маркетинга и продаж более успешны.

Они закрывают на 38% больше сделок и растут на 5,4% быстрее, чем конкуренты, у которых маркетинг и продажи конфликтуют.

Почему отдел продаж и маркетинга могут конфликтовать?

Давайте разберем некоторые ситуации:

  • менеджеры по продажам долго отвечают на заявки;
  • маркетологи не знают, что происходит с лидами в отделе продаж;
  • отдел продаж не обращает внимания на исследования маркетологов по прогнозам продаж. 

Как понять, где застряли деньги?

Как пример могу посоветовать вот что:

  • отслеживать источники трафика и мультиканальные заявки;
  • найти, какие ключевые слова и объявления приносят продажи, а какие стоит отключить или перенастроить;
  • оценить эффективность и окупаемость рекламных каналов;
  • проанализировать работу менеджеров (сколько они сделали продаж и сколько денег заработали для компании);
  • воспользуйтесь коллтрекингом (посмотрите, откуда приходят заявки по телефону, какая реклама приводит больше звонков на сайт). 

Таким образом, фраза “Где деньги?” — это абсолютно нормальный и хороший вопрос, к которому я отношусь в большей степени позитивно, нежели негативно.

Особенно, когда он задается в компаниях, в которых налажены все основные базовые показатели продаж, и есть четко выверенная конверсия (проводится регулярная работа с холодным трафиком или с какими-то другими активностями). 

Если все это имеется, а денег не прибавилось, то, значит, маркетологу нужно ставить под вопрос те действия, которые он произвел и стараться их улучшать.

Маркетолог Иван Сергеевич
Маркетолог Иван Сергеевич

А вы как думаете, на ком лежит ответственность за итоговой результат: на маркетологе или предпринимателе?

#маркетинг #продвижение #маркетолог #продажи #реклама #иванкалугин #b2b #трафик #тенчат