Николай Николаевич Поликарпов - русский авиаконструктор, работы которого стали основой для всей школы советского самолётостроения. Его разработки были лучшими в своём классе (многоцелевые самолёты - ПО-2 и Р-5, истребители - И-15, И-153, И-16). Николая Николаевича называли "королём истребителей". В данной статье мы поговорим об истребители И-16. В чем же были его особенности и почему он получил прозвище "Ишак"!
Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА
Работы начали в опытно-конструкторском бюро ЦКБ-39. Первые наброски уже были в 1932 году. Прототип совершил первый полёт в самом конце 1933 года. За штурвалом был Валерий Чкалов (Герой Советского Союза). Испытания продолжались и в 1934 году. После всех испытаний истребитель И-16 участвовал в первомайском параде на Красной Площади.
Позже в 1935 году участвовал в выставке в Милане (потом последовал заказ на эти самолёты). Серийное производство организовали на заводе в Горьком.
Особенности самолета-ишака. Это был низкоплан с очень коротким фюзеляжем (всего шесть метров), собранный из дерева, стали и дюральки. Низкоплан это самолет, у которого крыло идёт через нижнюю половину фюзеляжа. В кабине пилота находился механический тросовый подъемник шасси.
У ранних прототипов кабину делали закрытой, но позже было решено открыть кабину из-за плохого обзора. Еще был установлен 9-целиндровый двигатель английского производства.
У этого истребителя было необычное прозвище "Ишак". Откуда такое странное название?
Советские лётчики ласково называли истребитель "Ишачок". Это прозвище никак не относилось к свойствам самолета. Он был скоростной и очень манёвренный, да и внешне ничего общего. Всё дело было в особенности произношения И-16 (ишестнадцать). "Ишак" прижилось в народе быстрее, чем полное название.
Спасибо, что заглянули на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 Почему многие страны отказывались принимать у себя советский пассажирский самолет ТУ-114