Найти тему
Проводник в вуз

Маркетинг и рыночная аналитика в Высшей школе экономики.

Рассказываю об образовательной программе. Проходные баллы, количество мест, учебный план и стоимость.

  1. О специальности
  2. Учебный план
  3. Условия поступления
  4. Кем работать.

Образовательная программа “Маркетинг и рыночная аналитика” реализуется в ВШЭ в рамках направления "38.03.02 Менеджмент".

Программа направлена на подготовку высокопрофессиональных специалистов в области менеджмента, маркетинга и рыночной аналитики, нацеленных на успешную карьеру маркетолога, digital-маркетолога, таргетолога, бренд-менеджера, а также специалиста по развитию бизнеса в российских и иностранных компаниях. Большое внимание в программе уделяется формированию у студентов прикладных навыков работы с аналитическими инструментами.

Программа предполагает изучение системы специализированных маркетинговых дисциплин с фокусом на маркетинговую аналитику и цифровой маркетинг. Современный маркетинг неразрывно связан с анализом данных, программа «Маркетинг и рыночная аналитика» учит DataDriven маркетингу – это маркетинг, основанный на данных.

Особое место в программе занимает формирование у студентов навыков практической аналитической работы в области разработки и принятия маркетинговых решений, исследования особенностей товарных рынков и управления маркетинговой стратегией компании. Практическая ориентация программы достигается за счет:

  • участия в реализации программы представителей компаний-лидеров сектора маркетинговых исследований и консалтинга;
  • привлечения маркетологов-практиков из ведущих компаний для чтения лекций и проведения мастер-классов;
  • применения кейс-метода с разбором конкретных ситуаций из опыта российских и иностранных фирм;
  • подготовки студентами старших курсов годовых курсовых работ в форме маркетингового исследования конкретного рынка или маркетинг-плана развития фирмы.

Рассмотрим учебный план.

На первом курсе преподаются базовые дисциплины, такие как:

  • Менеджмент
  • Микроэкономика
  • Макроэкономика
  • Математика
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Цифровая грамотность
  • Психология
  • Английский язык
  • Этика бизнеса
  • Безопасность жизнедеятельности

Со второго курса начинаются профильные дисциплины:

  • Управление проектами
  • Предпринимательство
  • Управление человеческими ресурсами
  • Финансовый и управленческий учет
  • Логистика и управление цепями поставок
  • Диджитал-маркетинг
  • Брендинг
  • Маркетинговая стратегия (на английском языке)
  • Машинное обучение в маркетинге на языке Python
  • Анализ потребителей (на английском языке).

Рекомендуем изучать учебные планы и выбирать профили (образовательные треки) внутри специальностей, а также планировать сценарии поступления заблаговременно (не летом) в зависимости от суммы баллов, например: низкий, средний, высокий результат как на платную основу, так и на бюджет.

В рамках сопровождения наших подопечных такой подход показал себя с наилучшей стороны, а именно: мы не тратим время и нервы летом на выбор и изучение учебных планов, а также понимаем стратегию и тактику в зависимости от результатов ЕГЭ. «Проводник в вуз» https://clck.ru/32KGSd).

А теперь о правилах приема на данное направление.

Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление:

  • Математика - 60
  • Русский язык - 60
  • Иностранный язык - 60

В 2022 году на данную программу было открыто 41 бюджетное и 120 платных мест. Проходной балл на бюджет составил 278, а на платное - 185.

Стоимость годового обучения в 2022 году равна 650 000 рублей.

-3

Где работать?

Студенты, завершившие подготовку по программе «Маркетинг и рыночная аналитика», могут работать:

  • руководителями и специалистами маркетинговых служб компаний,
  • digital-маркетологами,
  • бренд-менеджерами,
  • рыночными аналитиками,
  • key account менеджерами,
  • управляющими отделов сбыта.

Потенциальные работодатели выпускников программы:

  • компании-лидеры сектора маркетинговых исследований и маркетингового консалтинга (Nielsen,TNS, GFK, BCG и другие);
  • ведущие российские и зарубежные компании (P&G, Unilever, L’Oreal, Beiersdorf, Bonduelle, Mars, Yandex и другие);
  • банки и инвестиционные компании (Сбербанк, Альфа-Банк, Ситибанк, Газпромбанк и другие);
  • промышленные компании (ЛУКОЙЛ, Газпром, Роснефть и другие).

Статья подготовлена агентством профориентации и сопровождения абитуриентов Москвы и Санкт-Петербурга «Проводник в вуз».

Переходи на официальный сайт и смотри видео о правилах приема в вуз 2022 (https://clck.ru/32KGSd).

Подписывайся на канал в Яндекс. Дзен или Telegram (https://t.me/moscowvuz).

Если статья была полезной, поставьте палец вверх. А также интересно ваше мнение: какие направления подготовки рассмотреть в следующих статьях.

#проводник в вуз #вуз #университет #егэ #куда поступить #приемная комиссия #институт #проходной балл