В кризисы маркетплейсы показали себя самыми устойчивыми и прибыльными. Они живо реагируют на происходящее вокруг и помогают селлерам извлекать пользу для себя и клиентов из любых историй: скачков курса, санкций, мобилизации...
Поэтому прогнозы в отношении этого сегмента eCommerce очень хорошие: он продолжит окупать себя в ближайшие несколько лет.
Рассказываем, почему мы так считаем и как можно заработать 100К, 200К и даже 500К на МП уже этой осенью.
Начнем с актуального: мобилизация.
Казалось бы, в ситуации неопределенности и тревоги, когда рынок лихорадит, продажи должны упасть.
Но маркетплейсы делают ход конем — запускают продажи товаров, которые более востребованы в текущих условиях: тушенку, рюкзаки, сухие пайки, защитные мужские комбинезоны…
Причем в мгновение ока.
Как такое возможно? Все дело в механиках площадок:
- На МП можно добавлять абсолютно любой товар — при наличии сертификата, декларации или отказного письма (но оформить их не проблема).
- Вывести новый товар на МП — вопрос нескольких дней. Заполнили карточку, загрузили доки и фото, поставили на свой склад или склад WB/Ozon/Яндекс.Маркет/Сбер МегаМаркет — и все, стартуйте. Никакой лишней бюрократии и упущенного времени.
И реакция потребителей не заставляет себя ждать.
Сервисы аналитики маркетплейсов фиксируют такой рост продаж, что не снился ни одному интернет-магазину
Так, Moneyplace в конце сентября опубликовал следующую статистику по Wildberries:
Мясные консервы показали +71% к августовским продажам;
— рюкзаки +61%;
— комбинезоны и полукомбинезоны мужские +62%;
— нож туристический +50%;
и так далее.
Дополним картину углубленной аналитикой.
В сентябре селлеры делали от 1,4 до 9 с лишним миллионов на каждом из «мобилизационных» товаров.
Вот показатели по мясной тушенке:
А вот по мужскому термобелью:
Спрос на термокомплекты начал расти не только из-за мобилизации, но и в связи с наступлением сезона. За первые 3 недели осени он подскочил почти в 7 раз:
Кроме того, хорошо продаются товары к праздникам. Люди продолжают их отмечать, дарить подарки — а значит, совершать покупки.
Выросли в популярности ручные инструменты — к примеру, мультитулы: в конце сентября их купили в 9 раз больше, чем в начале.
Так что умирать рынок маркетплейсов точно не собирается. Максимум, что может произойти — падение среднего чека и маржинальности некоторых категорий, вызванное сезонностью.
Но заработать на маркетплейсах 100К, 200К, 500К в месяц и больше все так же реально.
И первое, что для этого нужно — выбрать прибыльную нишу и товар, который себя окупит.
С чем заходить на рынок маркетплейсов этой осенью
Единого товара, который закроет нужды всех селлеров, нет.
Как и прежде, нужно анализировать уровень спроса, динамики рынка, конкуренцию — только аналитика и статистика позволят понять, окупится ли выбранный товар.
Что и где смотреть — 4 простых шага на примере Wildberries:
(для тех, кто больше ценит видеоформат, есть подробный разбор всех шагов на YouTube-канале)
1. Выбор категории. Чтобы выйти на WB с небольшими инвестициями, ищите рубрики, в которых представлено <2000-3000 товаров. Иначе сложно будет конкурировать с действующими селлерами, которые зашли раньше вас, за выход на топовые позиции в поиске. А от позиции зависит количество продаж.
Для этого даже не нужны специальные программы — все цифры указаны на странице категории. К примеру, зеркальца представлены 2034 наименованиями.
2. Анализ конкурентов. Посмотрите на количество звезд (отзывов) и выкупов у топовых продавцов в выбранных категориях. Если первых >300, а вторых >10 000, селлеры давно и хорошо закрепились в нише — чтобы перебить их в листинге, потребуется большое количество усилий и инвестиций.
Данные, опять-таки, есть в открытом доступе. Открываем первое зеркальце в списке товаров и видим:
3. Прогноз бюджета на закупку. Его можно составить исходя из розничной цены выбранных товаров на маркетплейсе.
Так, если зеркальце стоит 816 рублей, его себестоимость — порядка 160-260 руб (наценка на WB колеблется от 200% до 400%). От этих цифр можно оттолкнуться при оценке бюджета. Так, если вы решите закупить 200 зеркал, понадобится 3-5 тысяч. Подходит — идете дальше. Нет — ищете другой товар.
На старте советуем начинать с товаров, розничная цена которых на WB колеблется в пределах 200-1000 руб. Больше — много потратите на закупку, меньше — не останется маржи после того, как оплатите комиссии маркетплейса, логистику, сертификацию и пр.
В идеале после первых трех этапов отсева у вас должно остаться 5-10 позиций, которые вы сможете проанализировать глубже.
4. Подробная аналитика: выручка, динамика продаж, продажи за месяц, средний чек и пр.
Она позволит понять, какую стратегию выбрать, чтобы выделиться, обогнать конкурентов и продаваться лучше, чем они. Это уже отдельная история, в которую можно погрузиться на нашем практикуме по подбору уникального товара и его вывода на лидирующие позиции.
К слову, участники, помимо знаний, получат доступ к сервису аналитики маркетплейсов Mpstat. Он очень простой и точный, быстро сводит нужные данные в удобные таблицы и графики. Чтобы освоить, хватит пары часов, даже если раньше не пользовались ничем подобным.
Сколько можно заработать на маркетплейсах
Потолка нет. Все зависит от того, сколько времени вы готовы вложить.
Вот кейс, в котором наш ученик Никита вышел на прибыль >5 000 000 рублей за 6 месяцев с обычными брелками.
Вот история Татьяны, которая за те же полгода вышла на миллион.
А вот что рассказывает Вадим, который недавно сделал 250-300 тысяч чистыми.
Все это выпускники последнего потока нашего курса «Выход в топ».
Мы держим связь с ребятами и знаем, что прогнозируемый профит за октябрь у них не меньше.
Боитесь стартовать? Поможем выйти на МП даже с минимальным опытом и бюджетом
Кажется, начинать бизнес в таких условиях, как сейчас — самоубийство. А красивые истории успеха выглядят нереальными и далекими.
Но аналитика — вещь упрямая. А она демонстрирует и рост маркетплейсов в целом, и увеличение выручки селлеров.
Кризис — самое лучшее время для старта: открываются новые ниши, повышается спрос на товары, которые раньше не были в топе (доказательства вы видели в начале статьи).
Вопрос только в том, как избежать ненужных ошибок и прийти к заработку максимально безопасным путем.
Именно этому мы учим в школе «Меркатус», которая вошла в ТОП-5 РБК и GetCourse.
2000+ наших выпускников стали успешными селлерами. Они остались частью комьюнити и делятся опытом с новичками.
У них получилось — получится у вас.
Приходите на обучение и снимайте сливки с самого быстрорастущего и прибыльного рынка МП.
И подписывайтесь на наш канал — вас ждет много интересного.
Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube. Заходите в гости 😊
Практикум 15 и 16 октября в Москве (участие офлайн и онлайн)
Подробнее : https://clck.ru/32K7Wu