Найти в Дзене

Почему мобилизация — лучшее время для выхода на маркетплейсы. Стоит ли ожидать падения продаж на маркетплейсах к 2023?

В кризисы маркетплейсы показали себя самыми устойчивыми и прибыльными. Они живо реагируют на происходящее вокруг и помогают селлерам извлекать пользу для себя и клиентов из любых историй: скачков курса, санкций, мобилизации...

Поэтому прогнозы в отношении этого сегмента eCommerce очень хорошие: он продолжит окупать себя в ближайшие несколько лет.

Рассказываем, почему мы так считаем и как можно заработать 100К, 200К и даже 500К на МП уже этой осенью.

Начнем с актуального: мобилизация.

Казалось бы, в ситуации неопределенности и тревоги, когда рынок лихорадит, продажи должны упасть.

Но маркетплейсы делают ход конем — запускают продажи товаров, которые более востребованы в текущих условиях: тушенку, рюкзаки, сухие пайки, защитные мужские комбинезоны…

Причем в мгновение ока.

Как такое возможно? Все дело в механиках площадок:

  • На МП можно добавлять абсолютно любой товар — при наличии сертификата, декларации или отказного письма (но оформить их не проблема).
  • Вывести новый товар на МП — вопрос нескольких дней. Заполнили карточку, загрузили доки и фото, поставили на свой склад или склад WB/Ozon/Яндекс.Маркет/Сбер МегаМаркет — и все, стартуйте. Никакой лишней бюрократии и упущенного времени.

И реакция потребителей не заставляет себя ждать.

Сервисы аналитики маркетплейсов фиксируют такой рост продаж, что не снился ни одному интернет-магазину

Так, Moneyplace в конце сентября опубликовал следующую статистику по Wildberries:

Мясные консервы показали +71% к августовским продажам;

— рюкзаки +61%;

— комбинезоны и полукомбинезоны мужские +62%;

— нож туристический +50%;

и так далее.

Дополним картину углубленной аналитикой.

В сентябре селлеры делали от 1,4 до 9 с лишним миллионов на каждом из «мобилизационных» товаров.

Вот показатели по мясной тушенке:

А вот по мужскому термобелью:

-2

Спрос на термокомплекты начал расти не только из-за мобилизации, но и в связи с наступлением сезона. За первые 3 недели осени он подскочил почти в 7 раз:

-3

Кроме того, хорошо продаются товары к праздникам. Люди продолжают их отмечать, дарить подарки — а значит, совершать покупки.

Выросли в популярности ручные инструменты — к примеру, мультитулы: в конце сентября их купили в 9 раз больше, чем в начале.

-4

Так что умирать рынок маркетплейсов точно не собирается. Максимум, что может произойти — падение среднего чека и маржинальности некоторых категорий, вызванное сезонностью.

Но заработать на маркетплейсах 100К, 200К, 500К в месяц и больше все так же реально.

И первое, что для этого нужно — выбрать прибыльную нишу и товар, который себя окупит.

С чем заходить на рынок маркетплейсов этой осенью

Единого товара, который закроет нужды всех селлеров, нет.

Как и прежде, нужно анализировать уровень спроса, динамики рынка, конкуренцию — только аналитика и статистика позволят понять, окупится ли выбранный товар.

Что и где смотреть — 4 простых шага на примере Wildberries:

(для тех, кто больше ценит видеоформат, есть подробный разбор всех шагов на YouTube-канале)

1. Выбор категории. Чтобы выйти на WB с небольшими инвестициями, ищите рубрики, в которых представлено <2000-3000 товаров. Иначе сложно будет конкурировать с действующими селлерами, которые зашли раньше вас, за выход на топовые позиции в поиске. А от позиции зависит количество продаж.

Для этого даже не нужны специальные программы — все цифры указаны на странице категории. К примеру, зеркальца представлены 2034 наименованиями.

-5

2. Анализ конкурентов. Посмотрите на количество звезд (отзывов) и выкупов у топовых продавцов в выбранных категориях. Если первых >300, а вторых >10 000, селлеры давно и хорошо закрепились в нише — чтобы перебить их в листинге, потребуется большое количество усилий и инвестиций.

Данные, опять-таки, есть в открытом доступе. Открываем первое зеркальце в списке товаров и видим:

-6

3. Прогноз бюджета на закупку. Его можно составить исходя из розничной цены выбранных товаров на маркетплейсе.

Так, если зеркальце стоит 816 рублей, его себестоимость — порядка 160-260 руб (наценка на WB колеблется от 200% до 400%). От этих цифр можно оттолкнуться при оценке бюджета. Так, если вы решите закупить 200 зеркал, понадобится 3-5 тысяч. Подходит — идете дальше. Нет — ищете другой товар.

На старте советуем начинать с товаров, розничная цена которых на WB колеблется в пределах 200-1000 руб. Больше — много потратите на закупку, меньше — не останется маржи после того, как оплатите комиссии маркетплейса, логистику, сертификацию и пр.

В идеале после первых трех этапов отсева у вас должно остаться 5-10 позиций, которые вы сможете проанализировать глубже.

4. Подробная аналитика: выручка, динамика продаж, продажи за месяц, средний чек и пр.

Она позволит понять, какую стратегию выбрать, чтобы выделиться, обогнать конкурентов и продаваться лучше, чем они. Это уже отдельная история, в которую можно погрузиться на нашем практикуме по подбору уникального товара и его вывода на лидирующие позиции.

К слову, участники, помимо знаний, получат доступ к сервису аналитики маркетплейсов Mpstat. Он очень простой и точный, быстро сводит нужные данные в удобные таблицы и графики. Чтобы освоить, хватит пары часов, даже если раньше не пользовались ничем подобным.

Сколько можно заработать на маркетплейсах

Потолка нет. Все зависит от того, сколько времени вы готовы вложить.

Вот кейс, в котором наш ученик Никита вышел на прибыль >5 000 000 рублей за 6 месяцев с обычными брелками.

Вот история Татьяны, которая за те же полгода вышла на миллион.

А вот что рассказывает Вадим, который недавно сделал 250-300 тысяч чистыми.

Все это выпускники последнего потока нашего курса «Выход в топ».

Мы держим связь с ребятами и знаем, что прогнозируемый профит за октябрь у них не меньше.

Боитесь стартовать? Поможем выйти на МП даже с минимальным опытом и бюджетом

Кажется, начинать бизнес в таких условиях, как сейчас — самоубийство. А красивые истории успеха выглядят нереальными и далекими.

Но аналитика — вещь упрямая. А она демонстрирует и рост маркетплейсов в целом, и увеличение выручки селлеров.

Кризис — самое лучшее время для старта: открываются новые ниши, повышается спрос на товары, которые раньше не были в топе (доказательства вы видели в начале статьи).

Вопрос только в том, как избежать ненужных ошибок и прийти к заработку максимально безопасным путем.

Именно этому мы учим в школе «Меркатус», которая вошла в ТОП-5 РБК и GetCourse.

2000+ наших выпускников стали успешными селлерами. Они остались частью комьюнити и делятся опытом с новичками.

У них получилось — получится у вас.

Приходите на обучение и снимайте сливки с самого быстрорастущего и прибыльного рынка МП.

И подписывайтесь на наш канал — вас ждет много интересного.

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube. Заходите в гости 😊

Практикум 15 и 16 октября в Москве (участие офлайн и онлайн)
Подробнее :
https://clck.ru/32K7Wu