Когда промышленное производство получает сырьё и обеспечивает работой свои конвейеры, особенно когда имеется недорогое электричество - это обогащает владельцев бизнеса и продавцов энергоресурсов. Взаимосвязь тут такова, что чем больше растёт производство, чем больше строится новых цехов и выпускается больше продукции, тем больше прибыли получают энергетические компании.
Немецкие фабриканты модернизировали производство при первой возможности, в этом помогал недорогой газ из России, но как только немецкие политики начали сокращать его поставки - это сразу отразилось на промышленной индустрии.
Эффективная взаимосвязь между энергетиками и производственниками в Европе начала нарушаться, но на примере Германии это было заметно не сразу, так-как они имели чуть больший запас экономической прочности, чем у остальных.
Да вот только тот факт, что немецкое предприятие проработает на 3 месяца дольше, чем обычное европейское - это не совсем радовало владельцев этих заводов, они понимали, что если ситуация в энергетике не изменится, то придётся несладко. Ситуация не изменилась.
Помните мы вместе обсуждали зимой и весной начало закрытий европейских предприятий и гадали об их перспективах? Естественно для некоторых это было важно, особенно для работников российских заводов, которые работают на европейский рынок. Так вот ситуация оказалось как Вы и предполагали - намного хуже.
Если прошлой зимой европейские главы промышленных ассоциаций прогнозировали закрытие 1 000 предприятий, корпораций и товариществ по всей Европе, то по факту с начала текущего года только в одной Германии уже обанкротились 760 предприятий, и это в стране, которая самая богатая в ЕС. А что же тогда у остальных, менее экономически-прочных?
Институт исследования экономики имени Лейбница (немецкий философ и математик, основатель Академии наук) надеюсь ни у кого не вызывает сомнений в профессионализме? Они владеют всеми необходимыми источниками и делают вполне объективные выводы и выводы эти неутешительные.
Данный институт сообщил, что количество обанкротившихся фирм в Германии достигло 760 шт. и вместо ожидаемого снижения на 25% общей платежеспособности предприятий в стране, теперь прогнозируют 40%(подробнее: статья "ТАСС"). А помните некоторые комментаторы просили перечислить заводы, которые закрылись в Европе? Ну так этот вопрос проще обратить к немецкому Институту исследования экономики, там и перечислят, список длинный.
Конечно в Германии пытались помочь своим промышленникам, на самом деле возможности для этого были и каков результат? Если бы не было огромных финансовых вливаний, то ситуация в немецкой экономике бы была намного сложнее. Но безграничны ли средства для эффективной помощи? Похоже не безграничны.
Однако есть здесь для немецкой экономики один положительный момент, по крайней мере так считают немецкие политики: Германия действительно существенно сократила поставки газа из России, но можно ли это назвать победой - выводы делать Вам.
Как Вы думаете, могли ли в немецком институте немножко занизить цифры?