Найти в Дзене
СтоВеста

Новости от АВТОВАЗа. Коробку «автомат» на моделях завода можно не ждать

Коробку «автомат» на моделях завода можно не ждать
Коробку «автомат» на моделях завода можно не ждать

По информации сайта «Лада. Онлайн», отказ от автоматизированной механической трансмиссии ВАЗ 2182 официально подтвержден пресс-службой АВТОВАЗа. «Роботом» не планируется оснащать ни одну из моделей ряда автобренда. И, хотя подробных разъяснений о причинах этого не приводится, несложно догадаться, чем именно мотивировано это решение.

АМТ с индексом 2182 собиралась в сотрудничестве с немецкими партнерами – компания ZF поставляла российскому производителю электромеханические актуаторы. Несмотря на то, что остальные комплектующие были непосредственно ВАЗовские, на фоне западных санкций поставки важнейших недостающих запчастей прекратились – и это сыграло роковую роль. Но вполне вероятно, что решение отказаться от АМТ было принято не столько из-за невозможности возобновления поставок из-за рубежа, сколько по причине невостребованности самого «робота» в прошлом. По статистическим подсчетам завода, продажи машин с такой коробкой составляли лишь 10% от общего числа.

Стоить вспомнить, что впервые коробка-«автомат» появилась на отечественных автомобилях в 2014 году. Вначале ею оснащали Ладу Приору, позднее АМТ появилась на других моделях – Granta, Kalina, XRAY, Vesta. Именно с Lada Vesta «робот» убрали первым, позднее комплектация АКПП прекратилась и в отношении других моделей – XRAY и Granta. До последнего времени увидеть АМТ можно было лишь на кроссовере Гранта.

Коробка представляла собой конструкцию с одним диском сцепления, приводимым в действие электрическим приводом. Справедливости ради, подобная модель давно устарела – ею пользовались европейские и японские автобренды около десяти лет назад. Сейчас лидеры в производстве автомобилей оснащают свою продукцию более современными трансмиссиями, в которых преселективные роботы связаны сразу с двумя сцеплениями.

Выбор АВТОВАЗа основывался на ценовом факторе – АМТ 2182 отличалась низкой стоимостью. Однако после возобновления сборки Лада поступившие в продажу автомобили были укомплектованы исключительно механическими трансмиссиями. Теперь же сомнения по поводу «роботов» развеялись окончательно – ожидать их не стоит ни на одной из моделей автозавода.

Запчасти и обслуживание Лада в Санкт-Петербурге

Авто
5,66 млн интересуются