Найти тему

UX-редактор: лишний рот в команде или важная шишка проекта

Оглавление

UX – редактор (он же продуктовый редактор, он же UX-копирайтер, он же UX-писатель) – часть продуктовой команды. Профессия новая и малоосвоенная, однако на сайтах по поиску работы на вакансию просят от 3-х лет опыта, кучу скиллов и внушительное тестовое. Однако и денег предлагают хороших – от 60 тысяч. Давайте разберемся, что же это за неведомая зверушка и почему компании ведут настоящую охоту на этих специалистов.

UX-редактор после курсов наконец нашел работу. Первый день.
UX-редактор после курсов наконец нашел работу. Первый день.

Не текстики

Очень часто в продуктовую редактуру приходят из копирайтинга, маркетинга или UX-дизайна. Точнее плавно перетекают и берут на себя новые задачи. Без опыта в маркетинге, е-комме и создании нового продукта будет трудно. Даже труднее, чем без опыта в копирайтинге.

UX-редакторы работают с микротекстами и выстраивают общение между продуктом и пользователем. Но это не только надписи на кнопках и всякие подсказки и пуши. Редактор вступает на поле боя в самом начале, на этапе идеи продукта и формулирования гипотез, чтобы потом не пытаться натянуть сову на глобус. Порой в команде нет UX-исследователя, а поэтому постановкой гипотез, проведением интервью и тестированием идей занимаются продакт и UX-писатель.

Редактор смотрит на список задачек на сегодня
Редактор смотрит на список задачек на сегодня

Редактор принимает участие в прописывании сценариев и пытается учесть все ситуации, когда что-то может пойти не так и порешать вопросики заботливо и понятно. Закрепили.

Текстики

Теперь о текстах. Задача продуктового редактора – провести пользователя за ручку от регистрации и до совершения целевого действия. Формулировки должны быть понятными и максимально прозрачными. Это не только поможет быстрее довести человека до покупки, но и снизит нагрузку на тех.поддержку.

Одна из глобальных задач редактора – сформировать голос бренда (Tone of voice), то есть стиль общения с аудиторией. Ваше приложение может говорить нейтрально, а может и использовать человеческие формулировки и быть «на приколе». И такой стиль должен быть везде: в самом сервисе, в соц.сетях, в рассылках, в пушах и даже в ответах специалистов технической поддержки. Для этого создается редполитика и инструкции.

Например, прописываются следующие вещи: общаемся с пользователем на «ты», на кнопках покупки пишем не «Добавить в корзину», а «Беру», не используем капс и восклицательные знаки.

Что дальше?

Встать на защиту нового приложения от канцеляризмов и непонятностей в качестве UX-редактора можно несколькими способами. Если вы пока что работаете на заводе и многие слова при прочтении этой статьи показались вам непонятными, то нужно начинать с базовых знаний о продукте и о том, как он создается. Также нужно уметь писать просто и понятно. Начните с благолепного Ильяхова и затроньте Нору Галь с её "Словом живым и мёртвым".

Продакт смотрит как юиксеры вносят срочные правочки
Продакт смотрит как юиксеры вносят срочные правочки

Если вы уже когда-то писали или редактировали, но не знаете, как вкатиться в UX-редактуру, то начните с курсов в онлайн-школах. Там вы точно получите азы, а также начнете собирать свое портфолио. Огромный плюс – обратная связь от реальных практикующих продуктовых редакторов. Курсы есть в Нетологии и на Яндекс Практикуме.

Подпишитесь на полезные каналы по UX в телеге: Редач, Кнопочка, UX печка, Копилка текстов, начинающий юиксер.

Развивайте насмотренность. Звучит банально, но это важно. Загружайте различные приложения и больше пользуйтесь сервисами. Подмечайте классные фишечки и места, которые вам не нравятся. Сделайте базу с референсами – хорошими решениями в разных сервисах. Это могут быть и надписи на кнопках, и необычные решения в интерфейсе, и забавные пуш-уведомления.

🎯 Если заинтересовались темой редактуры в интерфейсах, то милости прошу в мой блог. Лайк, подписка и любовь