Найти тему
Quto

Липецкий «Моторинвест» выпустит до 15 000 электрокаров

Управляющий партнёр компании «Моторинвест» Андрей Резников раскрыл производственные планы по сборке электрокаров Evolute на 2023 год. До конца текущего года будет произведено порядка 3 000 экземпляров, из которых до половины будет передано корпоративным клиентам. Дилерская сеть уже охватывает девять регионов страны. Оказалось, мощности липецкого завода позволяют окрашивать до 100 000 транспортных средств ежегодно. С 2005 года предприятием суммарно было собрано порядка 150 000 китайских машин.

В интервью с газетой «Коммерсантъ» управляющий партнёр компании «Моторинвест» Андрей Резников заявил, что липецкой предприятие немерено выпустить в 2023 году от 10 до 15 тысяч электрокаров Evolute. Сборка седана I-Pro, напомним, официально стартовала в конце сентября. До конца года начнётся производство ещё двух моделей – электрического кроссовера I-Joy и минивэна I-Van.

По словам Резникова, уже сейчас производственные мощности «Моторинвеста» позволяют окрашивать в год до 100 000 кузовов. Технически имеется возможность выпуска гораздо большего числа машин, чем заявлено на 2023 год. Функционер напомнил, что компания изначально специализировалась на работе с китайскими партнёрами, поэтому уже накопила солидный опыт в такого рода сотрудничестве.

Оказалось, что в выборе модельной линейки Evolute «Моторинвест» изначально опирался на конечную цену в районе от трёх до четырёх миллионов рублей. Анализ, проведённый совместно с «Атостатом», показал, что владение электрокаром сегмента Evolute i-PRO в столичном регионе позволяет за три года или 100 000 км пробега сэкономить около 950 000 рублей (при условии зарядки бесплатно). На один лишь бензин в год тратится 487 тысяч рублей, а на обслуживание машины с ДВС – свыше 100 000 рублей.

Управляющий партнёр «Моторинвеста» пояснил, что компания планирует в полной мере реализовать все преимущества электротранспорта, в том числе мгновенный разгон. Скоро российским покупателям предложат модель Evolute i-JET мощностью более 500 л. с. с полным приводом и с разгоном до 100 км за пять секунд. Одной зарядки будет хватать примерно на 600 км пробега.

Пока, по словам Резникова, очевиден интерес к электрокарам со стороны корпоративных клиентов. Именно на их заказы в текущем году придётся от 40 до 50 процентов всех продаж. В частности, липецкие электрокары окажутся в парке Green Crab (совместный проект «Соллерс Груп» и «Русгидро»).

Дилеры «Моторинвеста» уже есть Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и в Сочи.

Ранее, напомним, стало известно, что российские власти не намерены пересматривать прошлогоднюю стратегию развития электротранспорта. По мнению замглавы ведомства Максима Колесникова, несмотря на изменившуюся ситуацию, документ демонстрирует высокую экономическую устойчивость. А новые реалии и приостановка поставок иномарок помогут отечественным электрокарам «захватить» рынок.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto