Найти в Дзене
Kanevan

Как Американские компании покупают лояльность Европейских стран и причём тут футбол.

На сегодняшний день Американские компании владеют уже 35-ю европейскими клубами по футболу. В этот список входят такие гранды как:

«Манчестер Юнайтед», «Челси», «Арсенал», «Ливерпуль», «Милан», «Рома», «Марсель».

Этот список каждый год пополняется, только в этом году под давлением санкций правительства Великобритании Роман Абрамович продал свой клуб «Челси» американскому инвестору Тодду Боули. Так же речь идет о покупке американскими компаниями и фондами таких клубов как «Интер» и «Эвертон».

Футбол - самый популярный вид спорта в Европе. В 2021 году АПЛ стала самой посещаемой лигой мира — 39989 зрителей в среднем на матче. Аудитория Ла Лиги — 22829 человек, Серии А — 18181, а Бундеслиги — 20791. Это сотни тысяч болельщиков, которые смотрят любимый спорт на стадионах и по телевизору.

Зачем Американцам покупать футбольные клубы, ведь в Америке футбол не входит даже в ТОП - 3 ?

Тут я бы обратил внимание на историю с Российской компанией «Газпром». В 2012 году «Газпром» стал спонсором «Лиги чемпионов УЕФА». Контракт стоимостью по данным Sports.ru приносил УЕФА от 47 до 50 миллионов евро в год. А помимо контракта с УЕФА, «Газпром» так же являлся главным спонсором немецкого клуба «Шальке», страны которая больше всех Европейских стран покупала газ в России и которая на тот момент активно продвигала строительство «Северного потока-2».

По мнению многих аналитиков именно спонсорство Лиги чемпионов, а так же футбольного клуба «Шальке» должно было отражать позитивный настрой на бренд компании в Европе. Постоянно подогреваемая тема так называемой газовой иглы, которую в своих расследованиях публиковали американские журналисты, наводила негатив на компанию и Россию в целом.

«Газпром», конечно, не являлся владельцем клуба, тут, наверное, лучше взять пример Романа Абрамовича, который выкупил середняка «Челси» летом 2003 года. За 18 лет владения он создал настоящего лидера чемпионата Англии и влюбил в себя болельщиков клуба, а за период до 2022 его инвестиционные компании были желанными партнерами в рамках развития перспективных Европейских, Израильских и Американских стартапов.

Если говорить конкретно о цифрах, то инвестиции в футбольный клуб это совершенно не про прибыль и дополнительный доход для инвестора. Например, «Манчестер Юнайтед» в 2021 году получил убыток в размере 92,2 млн фунтов. В 2020 году - 23,2 млн. фунтов. А американские владельцы семья Глейзеров покупала акции клуба с привлечением кредитов, которые после покупки перевесила на баланс клуба.

Отчет о прибыли Манчестера прикладываю:

А тут к примеру прибыль клубов в сезоне 19/20

-2

Как можно понять из графиков клубы в основном тратят на большие зарплатных ведомости, поддержание инфраструктуры, выездные матчи и многое другое. Доходы складываются от продажи билетов и атрибутики, и основная часть спонсорские контракты.

На ряду с российскими владельцами можно выделить так же Арабских инвесторов, например, все знают, что «Манчестер Сити» принадлежит шейху Мансур из ОАЭ, а главная команда из Франции «ПСЖ» принадлежит катарскому бизнесмену Насер Гоним аль-Хелаифи. Кстати следующий «Чемпионат Мира» пройдет именно в Катаре.

В каждом случае владельцы заинтересованы в формировании положительного образа о странах Персидского залива, они готовы тратить огромные деньги в заведомо убыточный бизнес, но с выгодой для репутации владельцев и страны.

Такая же история происходит с Американцами, на протяжении последних лет Европа стала выходить на новый уровень отношений со странами Азии и поставщиками нефти и газа со стороны России и Арабских стран.

Например:

Китай в 2020 году впервые стал крупнейшим торговым партнером Евросоюза, обогнав США, сообщает Eurostat. Как отмечает Eurostat, это произошло на фоне роста экспорта из ЕС в Китай (2,2%) и импорта в ЕС из Китая (5,6%) — до общего объема торговли в €586 млрд.

При этом в торговле с США в 2020 году было зафиксировано снижение торгового оборота до €555 млрд — импорта на 13,1% и экспорта на 8,2%. Еще в 2019 году общий торговый оборот ЕС с США составлял €616 млрд, а с Китаем — €561 млрд. В 2020 году у ЕС увеличился отрицательный торговый баланс с Китаем — до –€181 млрд со –€164,7 млрд в 2019 году, с США в 2020 году у ЕС сохранился положительный торговый баланс — €150,9 млрд (€151,8 млрд в 2019 году).

Так же прикладываю выдержки из отчета Eurostat по экономике Евросоюза:

Крупнейшие экспортеры и импортеры Евросоюза по итогам 2021 года
Крупнейшие экспортеры и импортеры Евросоюза по итогам 2021 года
Крупнейшие поставщики энергоресурсов по состоянию на 2020 год
Крупнейшие поставщики энергоресурсов по состоянию на 2020 год

Отсюда мы видим, что американскому бизнесу нужен Европейский рынок сбыта. Владение клубами позволит расчитывать на лояльность европейцев и продвигать свои идеи в массы. Сама цель не вывести футбол как вид спорта на новый уровень, а провести работу с европейским обществом. Активно проходят пиар компании против Арабских шейхов, ранее уже писал про нативную рекламу в сериале «Тем Лассо», где вымышленную компанию Dubai Air выставляли как главного виновника загрязнений в странах Африки.

Чего уже добились американцы на Европейском рынке:

  1. Европа активно закупает СПГ по завышенным ценам.
  2. Европейские компании готовы открывать новые заводы на территории США в связи с большими энергетическими издержками.
  3. Европейский союз объявил Китай не дружелюбной страной и готов ограничить торговлю.
  4. Европейский союз поддерживает Тайвань против Китая.

Недавно США объявили, что ограничат экспорт передовых микрочипов и поставки оборудования для его производства. Самая главная компания в мире, производящая оборудование для современных микрочипов, находится в Голландии (ASML). И тут без поддержки Европы американские санкции не будут действенными.

Все это указывает на то, что американский бизнес рука оброку с американским правительство борются за большой европейский рынок. А чтобы европейский рынок был дружелюбен к завышенным ценам американских производителей, они готовы покупать лояльность европейского населения через любимую игру.