Найти в Дзене

Как мать принца Филиппа хотела спасти детей Николая II

Леди Памела Хикс, которая в свои 93, после смерти Елизаветы II, стала старейшим из потомков королевы Виктории, рассказывала в подкасте своей дочери Индии, как мать принца Филлипа, принцесса Алиса(1885-1969), просила Ллойда Джорджа о возможности принять в ее доме на острове Уайт великих княжон Татьяну, Ольгу, Марию и Анастасию.

-2


Алиса, конечно, скромно намекала, что если вопрос спасения несчастных девочек как-то связан с их будущим содержанием, проживанием и обеспечением, то все это она берет на свой счет. Естественно, дело было совсем не в этом. И ей, конечно же, ответили, что это невозможно.

Принцесса Алиса была связана с русской царской семьей и через мужа, и через родителей. Супруг Алисы Андрей Греческий был сыном великой княжны Ольги Константиновны, внучки Николая I. А вот мать Алисы Баттенбергской, Виктория Гессен-Дармштадтская, была сестрой императрицы Александры Федоровны, супруги Николая II, отец - племянником императрицы Марии Александровны, супруги Александра II.

Таким образом, царские дочери были двоюродными сестрами Алисы.

Принцесса Алиса страдала от захватывавших ее приступов безумия и долгие годы лечилась от параноидальной шизофрении в психиатрических лечебницах в Швейцарии.
Принцесса Алиса страдала от захватывавших ее приступов безумия и долгие годы лечилась от параноидальной шизофрении в психиатрических лечебницах в Швейцарии.

Леди Памеле же принцесса Алиса, старшая сестра ее отца Луиса Маунтбеттена, приходится родной теткой. То есть, сама Памела является троюродной племянницей детей последнего русского царя.

Дочери Николая II и Александры Федоровны
Дочери Николая II и Александры Федоровны

Но спасать русского царя его двоюродный брат Георг V не собирался. Как и Александру Федоровну, свою двоюродную сестру. И даже для детей не было сделано исключения. Вот и вся родня и вся дружба.

Считается, что невозможность спасти сестер Романовых стала большим ударом для принцессы Алисы Баттенбергской и подкосила ее психическое здоровье. Впоследствии она долгие годы переживала эту ситуацию, и, как ни странно, больше всего эмоциональной поддержки она нашла у своей невестки, королевы Елизаветы II