Найти тему
Учитель Павла I архиепископ Московский и Калужский Платон в своем слове в день Казанской Богородицы 22 октября 1779 года рассуждает о счастии и несчастии, воздавая должное уважение именно состоянию несчастия. По словам архиепископа Платона, несчастиями мы почитаем противные нам случаи, потому что не усматриваем в них сокровенной пользы - по своему естественному в понимании недостатку или по малому вниманию к вещам. Врач небесный подает нам чашу горести, в испитии которой заключается спасительное врачевство. Таковая горесть горестью почитаться не может, в ней содержится сладость исцеления, так и приключающиеся наружные бедственные случаи не могут почитаться несчастием, если мы через них руководствуемся к лучшему. Однако, Платон обращает внимание паствы, что если нет целости честности нравов, нет незазорной совести, когда непорочность нравов потеряна, а совесть отягощена пороками - это состояние человека и есть несчастливое, не результат Божия благоволения, а человеческого развратного произволения
2 месяца назад
Выясняется, что для лучших образцов классической греческой архитектуры, Парфенона, Гефестейона, храма Аполлона в Коринфе и храма Зевса, характерно намеренное отсутствие идеально прямых линий. Именно продуманные искривления прямых и наклоны вертикалей придают ее шедеврам особую изысканность. К примеру, колонны портика афинского Парфенона имеют несколько пузатую форму, чтобы казаться идеально прямыми. И расположены они не на одинаковом расстоянии: крайние колонны установлены на немного меньшем удалении от соседних. Кроме того, колонны имеют небольшой угол наклона внутрь. Стиллобат, трехступенчатый цоколь, изогнут вверх, также как и архитрав, балка над колоннами, имеет восходящую кривизну. Именно эти визуальные регулировки с учетом перспективы и высоты создают идеальный вид здания на расстоянии. Если бы колонны были совершенно прямыми, они воспринимались бы скорее вытянутыми наружу, чем ровными. Очевидно, что строительство с осознанным привнесением небольшой кривизны, практически невидимой невооруженным глазом, было гораздо более сложным, чем использование геометрически верных элементов. Корректировка перспектвы требовала более сложных расчетов и штучного изготовления деталей, параметры которых зависели еще и от положения в общем ряду. В итоге Парфенон становится недостижимым эталоном, хотя в нем намеренно нет ничего идеально прямого, а индивидуальная обработка блоков делает его возведение чрезвычайно дорогим и как следствие престижным
2 месяца назад
Тот самый бородовой знак, иначе говоря металлическая квитанция об уплате сбора за ношение бороды во времена Петра I. Утвержденное указом 1698 года обязательное бритье бород не применялось к мужчинам, уплатившим, в зависимости от сословия, от 30 до 600 рублей в год. Факт платежа подтверждался выдачей такого значка с бородой и надписью «Деньги взяты», на обороте монеты указывался год выпуска, то есть взятия платежа. Коллекция Музея Москвы
2 месяца назад
Календарь 1928 и 1945 года. Заметили разницу? До 1940 года в СССР, как и во многих странах мира, первым днем недели был выходной, воскресенье. Само слово неделя первоначально означало воскресенье, и следующие дни назывались по своему положению от недели - понедельник, после недели, вторник - второй, четверг - четвертый, пятница - пятый. Так было и остается во многих языках мира. Неделя - восходит к глаголу «не делать», что закрепляет особый, праздничный или выходной статус дня. Седьмым, а не первым днем недели воскресенье стало по Указу Президиума Верховного Совета от 26 июня 1940 г. «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений», подписанному Калининым: «Перевести во всех государственных, кооперативных и общественных предприятиях и учреждениях работу с шестидневки на семидневную неделю, считая седьмой день недели – воскресенье – днем отдыха».
10 месяцев назад
"Исследование истории" Арнольд Тойнби писал больше 25 лет. Труд, описывающий взлет и падение цивилизаций, подарил нам фразу о том, что цивилизации умирают от самоубийства, а не от убийства. Тойнби утверждает, что судьбу цивилизаций определяет их ответ на стоящие перед ними вызовы. Распадаться они начинают в тот момент, когда теряют моральную основу, а элиты становятся исключительно паразитическими, эксплуатирующими массы. И хотя Тойнби критиковали за преувеличение роли систем религиозных и культурных ценностей в ущерб важности экономических факторов, с годами он все больше убеждался именно в значимости духовного измерения. По Тойнби, цивилизации развиваются в ответ на проблемы, причем они не должны быть ни слишком серьезными, чтобы остановить прогресс, ни слишком благоприятными, чтобы остановить развитие. Творческое меньшинство реагирует на эти проблемы и обеспечивает процветание инертного большинства. Распад цивилизаций является следствием неизбежного греха высокомерия, гордыни и самоуверенности, что проявляется в таких вещах, как милитаризм и тирания доминирующего меньшинства. Это моральное разрушение влечет за собой карающее правосудие. Творческие люди, ставшие реакционерами, составляют уже не «элитное творческое меньшинство», а просто «элитное господствующее меньшинство». Окончательный упадок наступает, если в результате ударов не появляется новое духовно мотивированное меньшинство, предлагающее творческое лидерство и выводящее общество на новый уровень сознания и развития. Он понимает цивилизации не как неосязаемые или неизменяемые машины, а как сеть социальных отношений внутри своих границ и, следовательно, подверженную как мудрым, так и неразумным решениям. «Мы не обречены на повторение истории; мы можем своими собственными усилиями придать истории какой-то новый и беспрецедентный поворот. Как человеческие существа, мы наделены этой свободой выбора и не можем перекладывать свою ответственность на плечи Бога или природы», - пишет он.
10 месяцев назад
Население Индии превзошло население Китая по численности. В Индии проживает 1.442 миллиарда, в Китае - 1.425 миллиарда. Население России - 146.150 миллионов человек
10 месяцев назад
Костюмы средневековых пчеловодов сильно опередили свое время. В наши дни - самая мода
10 месяцев назад
Та самая сторона Луны, которую не видно с Земли. Снимок Земли и Луны, сделанный космической обсерваторией Deep Space Climate Observatory satellite.
10 месяцев назад
Маркиза де Монтеспан в образе Юдифи, рачительно придерживающей отсеченную голову Олоферна. А теперь еще раз: маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV, которая родила от него семерых детей, в образе ветхозаветной героини Юдифи, молодой вдовы, которая спасла осажденную Иудею, отрезав голову соблазненному полководцу Навуходоносора Олоферну, пока он спал. Хорошенький намек. Шедевр Габриэля Ревеля написан в 1688 году, когда 48-летняя мадам де Монтеспан была уже пять лет как уволенной на пенсию с должности королевской фаворитки, а учитывая некрасивую историю, в которой она оказалась замешана под конец своей карьеры, такое сравнение не было опасным для художника. В скором времени картина будет выставлена на торги в Париже с эстимейтом 40–60 тысяч евро.
11 месяцев назад
5 лет назад, 15 апреля 2019 года человечество чуть не потеряло одно из величайших сооружений нашей эры, собор Нотр-Дам-де-Пари. Говорят, что до разрушения шедеврального храма оставалось не более получаса. Считается, что первый камень Собора Парижской Богоматери был заложен в 1163 году. Задолго до того, как Виктор Гюго обессмертил Нотр-Дам-де-Пари своим готическим романом, здесь женились королевские особы и короновались правители Франции, здесь была причислена к лику святых Жанна д'Арк. Именно Нотр-Дам Наполеон избрал местом коронования себя как императора в 1804 году. К счастью, сегодня мы можем видеть почти завершившиеся работы по восстановлению собора, представшему почти в аутентичном виде, если не считать новой фигуры золотого петушка с реликварием с шипами из Тернового венца на его шпиле.
11 месяцев назад
Инсталляция «Туалет», Илья и Эмилия Кабаковы. Фестиваль «Документа», Кассель, Германия, 1992 год Жили мы в коммунальной квартире, и все ходили в один туа­лет… Господи! Как построить и сохранить стену между собой и дру­гими, и чтобы «они», эти другие, только показывались над краем этой стены, но не прыгали ко мне сюда, вовнутрь отгороженного от них про­странства?
11 месяцев назад
Валерий Александрович Дудаков, один из старейших и самых авторитетных коллекционеров России, стоявший у истоков созданного на основе крупнейших частных коллекций страны Клуба коллекционеров Советского фонда культуры в 1987 году, показал избранные работы своего собрания шестидесятников на открывшейся сегодня ярмарке Арт-Москва. Дудаков показывает картины как раз тех художников, с которых началась его коллекция в 1970 году: Владимир Немухин, Николай Вечтомов, Дмитрий Краснопевцев, Оскар Рабин, Борис Свешников, Владимир Вейсберг, Михаил Шварцман, Юло Соостер. Поколение шестидесятников-нонконформистов Валерий Александрович прекрасно знал лично, с очень многими дружил. Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства Арт-Москва проходит в Гостином дворе с 17 по 21 апреля. Это уже 21 сезон ярмарки.
11 месяцев назад