Найти в Дзене

Профессия воспитателя опасна и вредна...для нервов.

Когда утром Катерина Ивановна приходила на свою работу, в ее груди начинали подниматься тревога и беспокойство. Иной раз доходило до дрожи в коленках. Свою непосредственную работа, а работала молодая женщина воспитателем в детском саду, она обожала. Все, что связанно с детьми, вдохновляло ее и заставляло забывать обо всем на свете. Но вот само здание детского сада вызывало в Катерине какой-то животный то ли страх, то ли беспокойство. Так и не могла девушка до конца разобраться в себе.

Картинка взята на просторах интернета.
Картинка взята на просторах интернета.

Из-за таких неприятных чувств Катерине было тяжело ходить на работу, приходилось заставлять себя. 

Она копалась в своей памяти и понимала, что эти ассоциации тянулись корнями из глубокого детства. В младшем дошкольном возрасте садик, тогда еще девочка Катя, мягко говоря недолюбливала. Мама работала с восьми утра на фабрике и дочку приводила самую первую под открытие. Заводила в группу, чмокала в макушку и убегала на автобус. А Катя, поднятая из теплой постельки в такую рань, заспанная и недовольная заходила в группу. Детей начинали приводить лишь через пол часа, а с утра стояла непривычная для этого учреждения тишина. Воспитательница занималась своими взрослыми делами - готовилась к рабочему дню, а девочка ложилась на ковер и мечтала скорее подрасти, чтобы наконец отпала необходимость ходить в садик. 

Еще по утрам в саду пахло едой. Повара на кухне готовили завтрак и по коридорам разносился запах молочной каши. Хоть кашу девочка Катя и любила, но утром этот запах ей казался неприятным.

Через несколько лет, когда девочка пошла в школу, она иногда проходила мимо детского сада после занятий, махала рукой своим воспитателям через забор и облегченно вздыхала. У нее начиналась школьная пора, а значит и свободы больше и не надо весь день сидеть в душной группе, а можно после школы бежать гулять с девчонками.

Сама от себя не ожидая, Катерина после окончания школы поступила в педагогический и закончив его с красным дипломом ушла работать в сад. К тому времени все неприятные моменты, связанные с ним, забылись и девушка с рвением, свойственным молодым, окунулась в работу. 

Прошло три года и Катерина поняла, что больше не может ходить в сад. Ее начинали раздражать дети, и особенно их родители с вечными претензиями и недовольством. Катерина Ивановна старалась изо всех сил, а уровень требований лишь поднимался. Ответственному человеку всегда кажется все неидеальным, и Катерина стремилась к совершенству. Она видела, что ее молодые коллеги с легкостью относились к работе и не парились, если даже были какие-то замечания к ним со стороны родителей или методиста, воспринимали это легко, исправляли и работали дальше. Катя так не могла. Она могла часами гонять одни и те же события в голове, стоило ей прийти домой. И вместо того, чтобы отдыхать накручивала себя все сильнее.

"Наверное я плохой педагог, не моя эта стезя - воспитывать детей" - печально думала девушка. Она вспоминала своих воспитанников и понимала, что ей будет их очень не хватать, если уйти из педагогики. Но ничего поделать с собой не могла.

Последний случай подтолкнул ее к решительным шагам.

Группу Катерины Ивановны посещала девочка. Обычная девочка, приветливая и доброжелательная - Маша Лопушкова. Правда, мама у нее была с завышенными требованиями и к самой дочери, и к педагогам и даже ,к окружающим ее в группе, детям. 

Физкультурный работник Лариса Станиславовна проводила соревнования среди детей группы. Ребят разбили на две команды, построили в колонны и детишки выполняли эстафеты с различными препятствиями. Маша была капитаном команды, а капитаном другой команды назначили Леру Воронову. У Маши и Леры всегда были между собой соревнования: кто выше, кто красивее, кто умнее и так далее до бесконечности. Обе девочки, имеющие лидерские качества, не уступали друг другу и старались перехватить пальму первенства.

Вот и в этот раз их стремление выиграть только набирало обороты. И если в индивидуальных соревнованиях, все зависело только от них самих, то в командных соревнованиях результат был только командный и каждый человек мог принести команде либо победу,либо поражение. Команда Маши Лопушковой в этот раз проиграла и первое место получила команда Леры Вороновой. Детям вручили грамоту и проводили в группу. Но трагедия развернулась позже. Маша смертельно обиделась и придя в группу закатила воспитательнице скандал, она рыдала и кричала, что все это нечестно, и это она должна была победить. Катерина Ивановна как могла успокаивала девочку, объясняла что команда-победитель была сильнее и Маша тут не при чем. И вообще всегда побеждает дружба. Но на Машу никакие уговоры не действовали. Ей нужна была победа любой ценной. Вечером пришла мама и девочка расплакалась в приемной, обвиняя всех и вся в своем поражении. Мама поджала губы, схватила дочь за руку и понеслась к заведующей. Женщина там долго кричала, размахивала руками, обвиняла Катерину Ивановну в нанесение психологической травмы ее ребенку, неумению найти к ней подход. Заведующая - опытный педагог в возрасте, спокойно выслушала маму Маши и попросила ее умерить свой пыл и амбиции. Вежливо попросила. Пыталась объяснить ей, что в жизни девочки не всегда будут победы, и надо учить Машу достойно уметь проигрывать. Но женщина ничего не хотела слышать. Она прокричала, что будет жаловаться в высшие инстанции, и что в саду бардак, схватила дочь и убежала. В группе продолжала возмущаться, пока Маша одевалась, и заводить других родителей. После рабочего дня заведующая пришла к Катерине Ивановне в группу и застала ее грустную и поникшую. Никакие успокоительные слова в этот раз не подействовали. На следующий день утром на стол заведующей легло заявление об уходе по собственному желанию. Две недели на " отпустить ситуацию" ничего не решили и Катя стала безработной. В течение целого месяца она приходила в себя: бесцельно гуляла по осеннему парку, ходила по магазинам, глазея на все подряд, съездила в деревню к родителям, которые перебрались туда на постоянное место жительство лишь только вышли на пенсию, на недельку и смогла наконец расслабиться. Она уже не вздрагивала от утреннего будильника, утро не вызывало в ней неприятных ассоциаций. Подвернулось место кладовщика с обучением на мамином заводе и Катерину взяли с испытательным сроком. Девушка стала с огромным желанием ходить на работу. Все ей нравилось: и спокойный ритм, обед по расписанию, доброжелательный коллектив и хохотушка напарница. Не надо было каждую секунду быть во внимании, как в саду, следить за каждым шагом подопечных. А после работы можно было заниматься своими делами и просто отдыхать, не готовясь ни к каким занятиям и не исписывая планами кучу бумаги.

Иногда Катерина вспоминала своих ребят и скучала по ним. Детей она любила и работу педагога тоже. Но видно не судьба.