Распростившись с подругой, Татьяна поднялась на свой этаж, открыла входную дверь и вошла в прихожую. Квартира встретила ее тишиной. Она прошлась по комнатам и увидела, что дети куда-то ушли. Зайдя на кухню, Таня остановилась и вздохнула, стол был уставлен грязной посудой, которую дети даже не удосужились поставить в раковину. На полу был разлит сок, валялись крошки от печенья.
Вместо того, чтобы начать все убирать, Татьяна вдруг разозлилась, Наталья права, родные считают ее за домработницу, которая все приберет и которую совершенно не стоит уважать.
Женщина оставила все, как есть, достала из кладовки небольшой чемодан и принялась складывать в него вещи, которые, по ее мнению, могли ей пригодиться. Чемодан с вещами она пока убрала обратно в кладовку, чтобы он не привлекал внимания, а затем включила телевизор и стала смотреть кино, а не носиться с тряпкой по квартире, вытирая несуществующую пыль.
В прихожей послышался шум, в квартиру буквально ворвался Боря и скинул с ног кроссовки, которые разлетелись в разные стороны. Татьяна с трудом заставила себя не вставать с кресла и не бежать в прихожую, чтобы убрать за сыном обувь.
- Мам, принеси мне сок, - раздался голос сына из комнаты, но Таня сделал вид, что не услышала.
- Принеси мне сок, - снова раздался требовательный голос сына, только еще громче.
- Даже «пожалуйста»не сказал, - подумала женщина, снова не сдвинувшись с места.
- Мама, ты что не слышишь,- из комнаты вышел Боря и с недовольством посмотрел на мать,- Я сказал, чтобы ты принесла мне сок.
- Если тебе нужно,- спокойно ответила Татьяна, - То иди на кухню и налей себе сок сам.
- Ничего мне не нужно!- мальчик развернулся и убежал в свою комнату, громко захлопнув за собой дверь.
В прихожей снова раздался шум, вернулась Кристина и споткнувшись об кроссовки брата, закричала:
- Это что здесь валяется? Мама, почему ты не убрала Борькину обувь на место?
Татьяна даже не повернула голову, уставившись в голубой экран, не понимая, что сейчас по нему показывают.
- Мам, я сейчас была у Лизки и померила ее платье на выпускной, представляешь, не смогла его застегнуть. Я толстая, - Кристина надула обиженно губы и всхлипнула.
Она думала, что мать примется утешать ее, как было обычно, называть: «моя красавица», «моя принцесса», но Татьяна молчала.
Кристина недоуменно посмотрела на мать и капризно произнесла:
- С сегодняшнего дня я сажусь на диету, сделай мне легкий овощной салатик, - с этими словами она скрылась в своей комнате.
Татьяна вздохнула, выключила телевизор и … взяв с полки книгу, легла на диван, и открыла ее на первой попавшейся странице.
Через некоторое время к ней вы комнату снова вошла Кристина.
- Я проголодалась, ты сделала мне салат, как я просила?- нетерпеливо спросила она.
- Все продукты находятся в холодильнике, - ровным тоном ответила Татьяна, - Достань все необходимое и приготовь салат сама.
- Вот еще, - возмутилась дочь, - Буду я еще из-за этого свой маникюр портить. Лучше, вообще откажусь от еды.
Татьяна пожала плечами и продолжила читать книгу. Кристина еще немного постояла, не понимая, что происходит с матерью, вскинула голову и скрылась в своей комнате.
У Тани сжалось сердце, ей было жалко своих детей, хотелось ободрить их, накормить, прижать к себе, но сейчас она увидела их словно со стороны и это ее вина, что они выросли такими эгоистичными.
Она прошла на кухню, на столе, по-прежнему, сиротливо стояла грязная посуда. Сдвинув ее на другой конец стола, Таня налила себе кофе и села на стул, который стоял около окна.
Было страшно бросить все и уехать в неизвестность, ведь , действительно, в деревне ее никто не ждал. Справится ли ее муж с детьми? Поймут ли дети, что делала для них мать? И вообще, останется ли что-нибудь от квартиры, когда Таня вернется обратно?
В голове были лишь одни вопросы, на которые она пока не находила ответа. А может стоит посоветоваться с Аркадием, как она привыкла делать? Хотя... его реакцию Татьяна знала заранее. Раз у него появилась другая женщина, он может разом разрушить семью и тогда Татьяна останется одна, c детьми, которых еще нужно поставить на ноги.
Наверно, подруга все же права, Татьяне нужно уехать в деревню, только ради того, чтобы сохранить семью, все обдумать и принять правильное решение, как ей жить дальше.
Она снова вернулась в комнату и легла на диван. Татьяна слышала, как дети, то сын, то дочь, заходили на кухню,открывали холодильник, гремели посудой, но ни с какой просьбой к матери пока не обращались.
Незаметно для себя, Таня задремала и проснулась от того, что почувствовала, как муж осторожно ложится рядом с ней. За окном было совсем темно, часы у соседей глухо пробили два раза. Аркадий повернулся к Татьяне спиной и сразу уснул, а она, принюхавшись, ощутила, как от него пахнет хорошими французскими духами.
Подождав еще немного, Татьяна аккуратно встала с дивана, чтобы не разбудить мужа и прошла на кухню. Там она снова села у окна, не зажигая свет и так просидела до утра. Затем, она сварила себе кофе, съела бутерброд и, спохватившись, написала записку, как ей посоветовала Наталья. Достав из кладовки чемодан, она осторожно открыла входную дверь и вышла на улицу.