Найти тему
МониторингАвто

Правительство опубликовало новый закон о такси. С документом не все однозначно – разберемся, что ждет таксистов, пассажиров и автопарки.

Правительство опубликовало новый закон о такси. С документом не все однозначно – разберемся, что ждет таксистов, пассажиров и автопарки.

Недавно Минтранс объявило о новом законопроекте, призванном на законодательном уровне обеспечить гарантию безопасности для пассажиров такси. Замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского транспорта минтранса РФ Владимир Луговенко объяснил необходимость нового закона тем, что риск аварии такси выше, чем у обычного легкового автомобиля.

О деталях законопроекта рассказал начальник правового управления департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Олег Зайцев. Он согласился с тем, что новый закон является компромиссным и предусматривает важные моменты, такие как:

🔺Законопроект устанавливает правовой статус агрегаторов такси, служб заказа такси и самозанятых.

🔺Агрегаторы могут передавать заказы только перевозчикам с лицензией (при этом на данный момент это не регламентируется).

🔺Агрегаторы обязаны открывать региональные филиалы, при условии, что в течение пяти дней наблюдается более 5 тыс. заказов в сутки.

🔺 Города федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и субъекты, граничащие с ними, могут сами устанавливать минимальные размеры тарифа.

Объяснили это тем, что водители могут брать заказы за слишком маленькую стоимость, из-за чего им приходится перерабатывать. Это приводит к недосыпу и рассеянности на дороге. Почему это касается только нескольких городов – непонятно.

🔺Субъекты РФ могут устанавливать дополнительные требования к аттестации водителя (дополнительные знания транспортной инфраструктуры, культурных объектов и т. д.).

🔺Расширен перечень оснований, по которым водители не допускаются к управлению такси (например, если водитель имеет более 3 неоплаченные штрафов или был повторно лишен прав).

🔺Регионы будут сами контролировать работу такси на вокзалах и в аэропортах. Это сделано для сокращения количества зазывал, которые возят по завышенным тарифам.

🔺Вместо единого реестра разрешения на такси решили сделать два реестра — для перевозчиков и для автомобилей. Цель этого – остановить передачу автомобилей в реестре такси лицам, не имеющим разрешения.

ЧТО НЕ ТАК С ЗАКОНОПРОЕКТОМ

Поговорили о сути, теперь можно обратить внимание на странности.

🤔Заметим, что не сказали ни слова об установке тахографов, мониторинга с алкозамками или контролем усталости водителей – по-логике, если министерство заботится именно о безопасности, то это лучший вариант, но видимо проблемы с оборудованием и электроникой отложили на второй-третий планы.

Потому что, какая разница: оплачены у таксиста все штрафы или нет – они же все равно у него есть, и это понятно, так как они много ездят и какие-то штрафы будут. На безопасность это вряд ли повлияет, так же как и цвет машины.

👆Другое дело, что чем больше любых требований, тем более вероятен риск перехода многих таксистов в “серую” зону. Когда цены на все растут, а доход нет, то встает вопрос: перерабатывать, совсем уходить с этого рынка или искать на чем экономить – на самом автомобиле и комплектации, запчастях для него или водителях…

Короче, вероятно, что нововведения не только не обеспечат обещанную безопасность пассажирам, но и загубят все таксопарки.

Что вы думаете о новом законопроекте? Каковы ваши прогнозы? Делитесь своим мнением и следите за новостями вместе с нами!