С укреплением внешних экономических и дружественных связей с Китаем потепление пришло и в малый бизнес. Многие предприниматели очень хотят попасть на китайский рынок, очень интересуются предпочтениями местного потребителя.
Категории потребителя
Интересы и потребности китайцев во многом зависят от возраста, места проживания, занимаемой должности. Специалисты разделяют этот показатель на 3 основных сегмента:
- потребитель;
- власть нового поколения;
- «голубой океан».
Каждый из сегментов подразделяют на другие части и таким образом, выделяются наиболее перспективные и активные в плане покупок группы людей. Например, молодые супермамы, молодежь из провинции, люди преклонного возраста, работники офисов. Самыми интересными считаются зрелые провинциалы возрастом старше 35 лет.
Основные предпочтения
Китайцы уделяют внимание брендам и люксовому товару. Предметы роскоши приобретаются для демонстрации достатка, но при этом покупатель не брезгует скидками. Требователен потребитель и к срокам доставки. Для него режим 24/7 не пустой звук. Свой заказ китаец хочет получить незамедлительно.
Особую заинтересованность покупатель проявляет к сфере развлечений и готов потратиться на потоковый видеоконтент типа iQiyi или Youku. Здесь наблюдается рост спроса более чем на 150%.
Шопинг в соцсетях
Молодежь Китая не столько следит за новинками брендов, сколько за обзорами мейнстримовых блогеров. Именно из-за их мнения и рекламы они готовы купить косметику, одежду, технику или услуги. Так можно зайти на ресурс Xiaohongshu (маленькая красная книга) и посмотреть видео блогера, у него же приобрести понравившийся продукт или товар.
Платформа китайского Netflix — iQiyi запустила шоу, после просмотра которого, можно закупить себе одежду героев.
Ожидаемый спрос
Растущая промышленность Китая отбирает все больше пахотных земель и лесов. Современный китайский житель мегаполиса испытывает недостаток в элементарных натуральных продуктах.
Поэтому кроме сырьевых поставок топлива китайский потребитель ожидает от России привоза качественных овощей и фруктов без ГМО, молочных продуктов и мяса птицы. Такие поставки уже осуществляются, но рынок все еще испытывает дефицит. Популярен российский шоколад и мороженое.
Завлечь покупателя
Привлечь внимание китайского потребителя не так-то просто. Необходимо знать каким интернет-ресурсам доверяет конкретная группа покупателей. Потому что они больше доверяться ролику в Douyin (китайский ТикТок), отзывам в WeChat или новостям на Toutia, чем прямой рекламе.
Китайцы не только внимательно изучают советы и отзывы, но и охотно сами комментируют свои покупки, путешествия, полученные услуги. Так на долю китайских потребителей приходится до 40% отзывов во всем мире.
Невозможно игнорировать тот факт, что иностранный товар уже занял свои позиции на китайском рынке. Для привлечения внимания к своему продукту необходимо изрядно поработать и выбрать оптимальный способ его продвижения на рынок. Много внимания можно привлечь во время больших национальных праздников по типу Нового года.
Менеджеры интернет-портала Open China напоминают своим клиентам, что важно подарить покупателю яркое впечатление от покупки товара. Можно воспользоваться тем фактом, что китайцы слишком полагаются на отзывы реальных покупателей и сформировать свою группу видеоблогеров, которые донесут нужную информацию будущему клиенту.