А ведь и обыкновенная афишная тумба может стать символом города. Если это тумба Морриса и находится она в Париже.
Вот она справа на картине испанского художника Хоакина Паллареса Аллюстанте. Конечно, тумбу Морриса в качестве символа Парижа не сравнишь с Эйфелевой башней. Но каждый, кто бывал в столице Франции, непременно обращал внимание на круглые тумбы с наклеенными афишами.
История круглых афишных тумб началась в 1868 году. В этот год городские власти Парижа дали разрешение парижскому печатнику Габриэлю Моррису установить тумбы по городу и клеить на них концертные и театральные афиши.
Моррису было предъявлено условие: внутри тумбы городские дворники могли прятать свои мётлы и прочий инструмент для поддержания чистоты на улицах столицы.
Устанавливали тумбы обычно на краю тротуаров, чтобы была возможность читать афиши и с проезжей части.
Вторая половина 19 века в Париже характеризовалась бурным развитием театров и подобных развлекательных мест. Поэтому и появление афишных тумб стало важным событием в жизни города.
Поэтому и художники не остались равнодушными к этому ставшему популярным городскому атрибуту.
Даже русский художник Илья Репин на одной из своих картин изобразил тумбу Морриса.
В 2006 году мэрия Парижа приняла решение снести 223 тумбы Морриса за ненадобностью и для высвобождения общественно-городского пространства. Это вызвало недовольство парижан и было аннулировано.