Ну что ребятки? Продолжим наш анализ!
Предлагаю начать с основной самой крупной ниши:
💥Игрушки/Настольные игры
💥Объем ниши 577.926.574,67 руб / месяц
1️⃣
Объем упущенной выгоды за 1 месяц = 295.506.358,00 руб.
Доля упущенной выгоды = 51,13 %
О чем нам говорит этот показатель? О том, что в нише часто есть отсутствие товара, на который до этого был спрос. То есть на остатках заканчивается какая-то настольная игра, на которую раньше был спрос и формируется упущенная выгода.
Важно понимать, что если есть сезонность, то упущенная выручка может быть сильно завышена от реальной.
Смотрите график выручки из поста. Сезонность настолок явно выражена в новый год. Резкий всплеск выручки. А я взял период ноябрь - январь.
2️⃣
Прирост рынка за 3 месяца = 155,12 %
Тут очевидно повлиял новый год, на такой бешеный рост ниши.
3️⃣
Данные за 1 месяц:
Средняя выручка на 1 поставщика (топ 30) = 10.360.352,91 руб.
Средняя выручка на 1 поставщика (топ 50) = 7.412.104,15 руб.
Средняя выручка на 1 поставщика (топ 100) = 4.424.503,10 руб.
Средняя выручка на 1 поставщика (Все) = 98.497,07 руб.
Зачем нужен этот показатель? По нему мы можем примерно определить, на какую выручку нам нужно выйти, чтобы оказаться в топ 30, 50 или 100 продавцов.
И здесь сразу можно примерно понять, сколько денег вам нужно для входа, если цель попасть в топ 50 продавцов.
Тут снова нужно отступление, какие вообще затраты есть при выходе на маркетплейс. Предлагаю вынести в отдельный пост эту тему.
4️⃣
Доля топ 1-6 поставщиков = 23,12 %
Доля топ 7-30 поставщиков = 30,66 %
Доля топ 1-30 поставщиков = 53,78 %
По долям, которые занимают поставщики можно понять какая часть ниши держится на топовых поставщиках.
В данном случае 53,78% выручки делают первые 30 поставщиков в нише.
5️⃣
Доля WB на рынке = 5,44 %
Какую долю в этой нише занимает Wildberries. Здесь показатель незначительный, заходить можно без проблем с конкуренцией.
6️⃣
Кол-во карточек с заказами >1 млн. (сумма за 3 мес) = 283
Кол-во карточек с заказами >1 млн. (сумма за 1 мес) = 65
Эти показатели говорят об объемах в нише. За 1 месяц 65 из 100 карточек товаров делают более 1 млн рублей в заказах. И для того, чтобы оказаться на первой странице нужно вероятнее всего тоже достичь этого показателя.
7️⃣
Средний чек первые 10 товаров = 1.682,90 руб.
Все топы продают в среднем по этой цене. Первый ориентир у нас на неё. Далее будем обязательно проверять ценовую сегментацию.
Оговорка: Это НЕ та цена, которая отображается когда вы зашли в свой личный кабинет покупателя. А изначальная цена, которую выставил продавец.
Вы же в курсе, что если вы зайдете на WB, то он вам добавит очень хорошую скидку к товару?:)
8️⃣
Товары с ценой >1000 руб. на 1 странице = 56 шт.
Тут мы понимаем насколько ниша вообще актуальная для товаров более 1000 рублей.
Обычно прежде чем продавать на Wildberries что-то ниже 1000 рублей надо внимательно просчитать юнит экономику
9️⃣
Среднее число коммент-ов топ-10 товаров = 2.851 комментарий на 1 товар
Очень много комментариев говорит о том, что тут сложно будет составить конкуренцию топам. Чтобы дойти до такого уровня комментарием нужно продать не на 1 млн игр.
🔟
Средний рейтинг топ-100 товаров = 4,95
Видим очень высокий средний рейтинг на 100 товаров. Значит нет смысла идти в плохие отзывы и смотреть почему их пишут. Плохих отзывов там просто очень мало и брака в настолках - мало. И видимо ВБ не ломает коробки при доставке. С этим всё ок.
Как вам анализ настолок? Все понятно?
Нужно больше человеческого языка добавить? 😁😁😁
АНАЛИЗ НИШИ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. ЧАСТЬ 2
15 февраля 202315 фев 2023
14
2 мин