Очевидное отличие воронок B2B и B2C — в B2C вы продаёте людям, а в B2B — компаниям. Но тут же вам скажут: «Постойте, но компании ведь — это тоже люди». Поэтому это определение нам не особо поможет. Правильнее сказать так: В B2C воронку продаж можно замкнуть на интернете и исключить из нее сэйлзов. Например, вы продаете косметику: пользователь приходит на сайт, набирает корзину, выбирает опции по доставке, оплачивает, получает товар. Ни один менеджер по продажам, ни один коммерческий директор, ни один обзвонщик, назначальщик встреч, секретарь и вообще никто из офиса с этим покупателем не контактировал — и сделка всё равно состоялась. Звонок может понадобиться в случае, если у вас на сайте что-то сломалось или менеджеру нужно что-то у клиента уточнить. Но это не основной сценарий, а дополнительный. В B2B такая простая схема продаж возможна в сегментах, которые наиболее близки к B2C: если работаете с самозанятыми или микробизнесом. Но тут важно, чтобы:
- продукт был простым,
- потребнос