Что такое мотивация?
Мотивация - это комплекс действий компании, направленный на побуждение сотрудников к выполнению целей компании, разумеется, при соблюдении интересов работника. Мотивация продающих менеджеров – один из эффективных инструментов для достижения важнейших целей компании.
Как часто рекрутеры и отдел кадров гоняются за «звёздами», перекупая друг у друга работников. Есть ли смысл в подобных действиях? Вообще, нужно ли мотивировать сотрудников? Или достаточно обозначить круг обязанностей и выплачивать вовремя зарплату?
Согласно аналитическим исследованиям, треть работников фирмы обычно считает, что их никак не мотивируют на хороший труд. А ведь люди работают не только за презренный металл.
Что имеет значение?
Важна и атмосфера в коллективе, и социальный пакет, особые бонусы, расположение офиса рядом с домом, частые корпоративы и многое другое.
Очень важно правильно подобрать «ключик», мотивацию для каждого конкретного работника. Большие корпорации из кожи вон лезут, стремясь обеспечить своих менеджеров максимальным комфортом: нанимают для них баристу, оборудуют кухни и набивают их холодильники готовыми обедами, дарят именные часы и устраивают костюмированные вечеринки.
Безусловно, мотивации важна. Работа подчас настолько утомляет человека, делает его равнодушным и усталым, что он готов на любые изменения в судьбе, причём деньги играют не самую важную роль. Часто прослеживается прямая связь между ценностью сотрудника и теми требованиями, что он выставляет к компании-нанимателю. Образованный и амбициозный работник хочет к себе надлежащего отношения. Персонал с каждым годом всё требовательнее. Давайте же разберёмся, какие системы поощрения существуют.
KPI как эффективный инструмент
Есть ключевые показатели эффективности, которые позволяют оценить эффективность действий, как отдельного работника, так и копании в целом. Если сотрудник видит, какую долю труда, денег, клиентов и прочего он вносит в бизнес, напрямую ощущает результаты труда, это и есть высшая награда. Ещё лучше, если это видят все.
Кроме того, необходимо чётко разъяснить новому работнику систему поощрений и мотивации. Зафиксировать это в чате или на бумажных носителях для прозрачности мотивации.
КРI суммирует значения ключевых показателей по каждому сотруднику. Например, число привлечённых клиентов, уровень обслуживания (определяется обратной связью покупателей), соответствие рабочего процесса скриптам (определяется записью звонков и тайными покупателями) и прочее. На основе этого составляется программа мотивации персонала.
Сейчас есть всевозможные онлайн игры в мобильных приложениях, позволяющие превратить процесс поощрения работников в квест. Так растёт дух соперничества и желание достичь результатов.
Способы мотивации сотрудника
Чем лучше работаешь – больше получаешь. Но какую систему мотивации предложить? Похвала делится на материальную и нематериальную. Причем не нужно недооценивать значение неденежного поощрения: статус, значимость для работника так же, а подчас и более важны.
- Похвала как мотивация
«Доброе слово и кошке приятно» - гласит поговорка.
На фирме, где людей поощряют словесно, совсем иная атмосфера: шутки, радость и улыбки. Ведь именно словесная похвала, о которой часто забывают, повышает настроение и даёт желание работать. Она должна быть искренней и справедливой.
- Сотрудник как советчик
Кроме того, немаловажно подключать сотрудников к решению бизнес-процессов. Это повышает их статус, кроме того, опытные менеджеры действительно могут дать ценные советы, на практике общаясь с людьми и зная продажи. Таким образом, закрепляется и связь работника с фирмой, показывается его значимость.
- Мероприятия, посвященные продажам
Тот, кто не развивается – перестает существовать как личность. Каждая уважающая себя фирма также стремится повысить квалификацию работников путём проведения всевозможных тренингов, форумов и прочего. Иногда зарплата менеджера напрямую связана с его желанием посещать такого рода мероприятия. Конечно, стоит вводить такую меру поощрения. Главное, чтобы тренинг был не формальным, модным, а действительно давал работникам практические советы. Ведь подчас бизнес–тренеры стоят дорого, а дают мало.
- Тренинги на командообразование
Командные тренинги позволяют людям лучше узнать друг друга в критических и сложных ситуациях, разглядеть слабые места, пообщаться в неформальной обстановке. Раскрываются все стороны личности человека. Эти мероприятия весьма ценны для любой фирмы, однако должны проводиться не чаще раза в квартал.
- Совместное хобби
Традиции и совместные хобби превращают коллектив в семью. А с семьей не хочется расставаться. Что это будет – боулинг по выходным, путешествия или рыбалка, решать всем совместно. Главное – не отказываться, ведь тогда можно пропустить много интересного.
- Условия труда, как мотивация
Профессионалу далеко не все равно, где работать. Зарубежные компании давно учитывают пожелания работников при оформлении рабочего места, снабжая его особой мебелью по заказу, игровыми автоматами, роботами и даже кроватями. Считается, что обновление мебели может служить отличной мотивацией, показывает внимание к пожеланиям, повышает желание работать.
- Использование командной конкуренции. Доска почёта
Не обязательно дарить за рост продаж дорогие подарки. Это может быть «клёвая» футболка или специальный конкурс, «Эволюция» или игра «Нищий – богатый». Создайте доску почета с лого компании или делайте свежий кофе по вкусу винера. Главное - вовлечь работников в атмосферу соревнования и успеха.
И будьте осторожны с проигравшими: не стоит это подчеркивать, ведь завтра они могут оказаться на гребне успеха.
Автор статьи: Руководитель отдела продаж компании "Цифровые технологии" - Шайхиева Лейсан Талгатовна
Эти статьи могут быть интересны:
- Контакт-центр как инструмент оптимизации бизнес процессов
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен - будет ещё много интересной и полезной информации. Также расскажем, как увеличить Ваши продажи, при помощи услуг call-центра "Цифровые технологии".